?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Жалость или утешение?

Здравствуйте, дорогие сообщницы! Нашей дочери пока 4,5 месяца, уже начинает ползать, конечно может удариться и плачет. С недавнего времени читаю это сообщество и еще не все посты удалось прочитать. У меня вопрос: спорим с мужем на счет реакции родителей на физическую боль ребенка. То есть, когда упал или ударился. Я считаю, что нужно проговорить ребенку его эмоции, обнять, дать ему понять, что мама или папа рядом, утешить, дать выплакаться. расскажите ваш опыт или ткните ссылкой на обсуждение этого вопроса.

Comments

( 62 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
sun_for_ann
22 фев, 2013 12:13 (UTC)
Успокоить ребенка любым доступным способом.
в 4,5 месяца ребенок понимает только интонации. Проговаривать эмоции - нууу, это после года-полутора, мне кажется.
meridian_30
22 фев, 2013 12:13 (UTC)
в 4.5 месяца я бы грудь сунула просто)
а муж Ваш что считает?
irenru
22 фев, 2013 12:15 (UTC)
Какой второй вариант-то?
eugeniya1979
22 фев, 2013 12:49 (UTC)
Второй вариант просто взять на руки, обнять, пошишикать, ничего не говоря.
eugeniya1979
22 фев, 2013 12:18 (UTC)
Да, первый пост и неправильно написала! Малышке только 4,5 мес. Но мы готовимся, как бы тренируем свою реакцию на различные обстоятельста в будущем. Конечно сейчас сися в рот и все забыли. На будущее. Как вести себя с ребенком постарше, чтобы сейчас начать воспитывать в себе адекватное поведение, а не заложенную в нас программу грперопеки!
shokonoko
22 фев, 2013 12:37 (UTC)
расскажу вам один пример именно что из серии "на будущее". гуляли мы прошлым летом с моей подругой и ее дочкой. дочка ходила достаточно уверенно, но все равно часто ударялась, падала и плакала. что делала моя подруга, она плачущей дочке говорила: вставай, я тебя пожалею. Гиперопека? - нет, это именно утешение.
а мой папа гулял с сыном, держа его за "вожжи" или как это по-русски сказать, и поход на каждую горку сопровождался кучей фраз их серии "ни в коем случае не упади больно будет"
так что проблема обычно не в том, что ребенок ударился-заплакал-пожалели-решил что ударяться это здорово, потому что внимание
а в том, что внимание на падение и полное отсутствие поддержки в момент, когда надо встать, отряхнуться и идти дальше
impazzo
22 фев, 2013 12:21 (UTC)
в 4,5 месяца моя ляля если не сильно стукнулась то просто досадное ворчание издавала и ползла дальше, я никак по особенному не реагировала, иногда она вопросительно на меня смотрела, тогда я могла погладить, сказать что она ударилась, но все нормально. а вот когда она свалилась с кровати, было больно, она плакала, я ее качала, обнимала, говорила, сувала грудь - сопереживала как могла, как тут можно подругому даже не представляю... а муж ваш как считает?

Edited at 2013-02-22 12:23 (UTC)
eugeniya1979
22 фев, 2013 12:47 (UTC)
Муж считает на данный возраст, конечно, лучше сиси ничего нет. Вот что делать и говорить родителям ребенку постарше? Он говорит, что я сюсюкаться начинаю, хотя сама всем бабушкам и родственникам запрещаю сюсюкаться! Сам он считает, что достаточно взять на руки, обнять, дать понять, что родитель рядом, можно без слов. Хочется научиться правильно реагировать на боль.
(без заголовка) - vrml - 22 фев, 2013 17:16 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - janebr - 22 фев, 2013 21:53 (UTC) - Развернуть
eugeniya1979
22 фев, 2013 12:31 (UTC)
Конечно муж сейчас считает, что лучше сиси для утешения ничего нет! Он боится гиперопеки, чрезмерного утешения, которое не идет на пользу ребенку и родителям. Сейчас, сама того не замечая, начинаю сюсюкаться , если плачет малышка! Программы наших родителей сидятв нас очень глубоко, боремся с ними разными способами, в том числе и моделированием мысленным разных неурядиц и конфликтов. Чужой опыт тоже полезен
call_me_snork
22 фев, 2013 12:33 (UTC)
вы отвечаете не туда. ответы в общий тред не попадут на почту вашему собеседнику.
(без заголовка) - irenru - 22 фев, 2013 12:43 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - irenru - 22 фев, 2013 13:01 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - vrml - 22 фев, 2013 17:31 (UTC) - Развернуть
lagushka
22 фев, 2013 12:51 (UTC)
Я считаю, что если ребенок сам не отреагировал на удар или падение, то закусить губу и тоже делать вид, что все в норме. Если ребенок ударился и плачет, то первое время мой плакал, потому что не понимал, что произошло тоже, а не только из-за боли, потому что ему значительно легчало, когда я объясняла на понятном ему языке, что произошло (Бах! Упал! Шел и упал! и ударился Бах! Лбом о шкаф! Больно было! Вот тут упал! Шел, шел и упал! Да? Где ты упал?) Эти объяснения ПОСЛЕ того, как ударившегося к себе прижимала молча и он успокаивался немного. Интересно, что после таких объяснений он, хоть еще и не разговаривал (год с хвостиком), если что-то случалось, когда я не видела, после слез умел объяснить, показать где и обо что он ударился. Сто процентов я могу сказать, что он начал понимать слова с шести месяцев. Так что с этого возраста точно надо объяснять. Объяснятельный пик у нас был где-то с полутора лет.
Когда сын стал постарше, я уже натренировала себя ни в коем случае внешне не бояться больше, чем он. Т.е. если упал, засмеялся и пошел дальше, я только мысленно в момент падения хватаюсь за сердце и мысленно же вскрикиваю, а снаружи смеюсь вместе с ним.
А еще мы ходим с сыном в мягкую школу, и там есть упражнение кидать друг в друга легкими шариками, играть так, и про это упражнение написано, что оно развивает стрессоустойчивость и ребенок перестает плакать после падений. И я смотрю, правда именно так работает. Вообще про это очень хорошо написано в книжке по мягкой школе Эллы Глушковой для детей до трех лет (про то, как лучше реагировать на падения и ограждать ли ребенка от всего опасного и если ограждать, то как и чем и как сформировать внутреннюю осторожность ребенка).
eugeniya1979
22 фев, 2013 13:04 (UTC)
Спасибо за ответ! Буду стараться Вы! Книжки прочитаем, спасибо за наводку!
kattarin
22 фев, 2013 13:25 (UTC)
Такая малышка, конечно, утешить сразу. К тому времени, как она подрастет, вы все уже будете знать, не загадывайте пока, реагируйте на настоящую дочку, а не придуманную-будущую.
eugeniya1979
22 фев, 2013 13:29 (UTC)
Конечно реагируем на настоящую!! Просто часто обговариваем прочитанное про воспитание и уход, дискутируем , от этого и появляются такие вопросы!
viinni_puuhinen
22 фев, 2013 14:21 (UTC)
Такую крошку, конечно, только пожалеть, подуть, погладить.
Но когда у нас дети стали постарше (ближе к году и больше года), то мы уже стали различать безусловные ситуации - упал, ударился, заплакал, т.е. действительно больно, и "условные" - упал, подумал, посмотрел на маму/папу - в зависимости от реакции родителей захныкал или встал и пошел дальше. В случаях "условных" стали стараться не ахать-охать-тискать, а спокойно реагировать: "ну, вставай :) давай только ладошки отряхнем, и побежали дальше, мячик-то вон уже куда укатился".
А года в четыре, когда уже ребенок понимал, что такое кровь и пугался, после очередной перевязки, утешений и выяснения, что ревел потому, что "больно не было, а боялся, что вся кровь вытечет", объяснила доступно: в человеке две трехлитровые банки крови, в ребенке - одна. Опасно, когда вытечет полбанки, а у тебя всего полчайной ложки, так что можно было не расстраиваться так сильно. Заодно поговорили, что делать, если поранишься сильнее, чем можно забинтовать. Потом уже таких истерик не было - старше стал, говорил, что про "полбанки" вспоминает и уже не страшно.
eugeniya1979
23 фев, 2013 05:55 (UTC)
Да, отличный пример! Так я себе и представляла, главное спокойная реакция родителя, без аханья, чем славны наши мамы
prabunam
22 фев, 2013 16:24 (UTC)
я тут выше отписалась... если плачет - подбегать, брать на руки, жалеть словами. Если не сильно плачет - можно прямо на полу погладить. И наблюдать, не подскакивать раньше, чем заплачет. Ищет вас глазами - скажите ей поддерживающее слово. Не ищет - молчите.
Проговаривать на уровне"ты упала, ударилась, головку ушибла, больно и обидно".

Что тут важно: большинство мам подскакивает ДО того, как ребенок ударился :) ну, видят, что рискованная ситуация - и бегт спасать. И ребенок теряет инстинкт самосохранения, границы своего тела не чувствует. Если вы позволяетет ей исследовать себя и мир, она очень скоро станет ловкой и перестанет падать :)
estel_the_fair
22 фев, 2013 16:48 (UTC)
тэги постарайтесь, пожалуйста, проставить! если не получится, скажите, я Вам проставлю.
eugeniya1979
23 фев, 2013 05:56 (UTC)
Пожалуйста помогите, пишу с айпода- неудобно, спасибо
antalika
22 фев, 2013 19:20 (UTC)
Нам 5,5 мес, пока не ползаем, но вот игрушкой себя случайно ударить может, ну и удариться об меня резко "прыгнув" на руках. Что делаю. В случае больно - ребенок плачет. Успокаиваю на руках, целую или дую на ушибленное место. Если ребенок ударился но не заплакал ( но возможно испугался) - он смотрит на мою реакцию. Я улыбаюсь, тихим спокойным голосом с ним говорю (что-то вроде "ну бывает,это естественно , ручки скоро станут сильными - справишься) и он улыбается в ответ.
Про грудь - на удар я ее не даю. А вот после стресса ( к примеру после прививки) он не плачет, но грудь предлагаю, что бы успокоить, показать что я рядом и все по прежнему. Когда колики были - сам грудь не брал.
eugeniya1979
23 фев, 2013 08:00 (UTC)
Спасибо за комментарий , сейчас так и делаем. А как реагируете, если боль причинили вы по неосторожности?
mavsi
23 фев, 2013 11:15 (UTC)
а почему вообще вы не рассматриваете два варианта? я даю грудь, обнимаю, целую, ношу, сажаю в слинг и т.д. моему 7 месяцев. папа разговаривает, переключает, качает - это их отношения. папы - они другие.
дочке 2 и 7 - я ее целую, глажу, говорю, папа просто берет на руки и успокаивает словами.
afilipov
23 фев, 2013 12:59 (UTC)
А вы принципиально не принимаете ответов от мужчин или вы почему-то думаете, что это исключительно женское сообщество? Я встречал тут мужчин.
(Скрытый комментарий)
olevelayaem
23 фев, 2013 16:12 (UTC)
Про проговаривание эмоций.
У многих выстреливает из подсознания такое жаление:
- Ах ты моя бееедная, ах ты несчааастная, ах как тебе боооольно...
Это черезчур. И негативное программирование.
Вполне подойдут сочувственные нотки и слова навроде:
- Скоро все пройдет, мама рядом, вот уже легче, все хорошо, ты моя хорошая...

Всякие там "не страшно, не больно" тоже лучше фильтровать, потому что все равно речь о страхе и боли - зачем зацикливать на негативе? Да и ребенок в таком состоянии скорее так услышит: "не СТРАШНО" и "не БОЛЬНО" и именно что в кавычках, а еще хуже - получится обесценивание ее эмоций.

Edited at 2013-02-23 16:14 (UTC)
eugeniya1979
24 фев, 2013 03:56 (UTC)
Спасибо за ответ, зря Вы напустились на мужчину, такая редкость в сообществе услышать мнение пап! Моего мужа его мать так и утешала, беееедненький, самый насчааастненький! Что приводило его к ощущению уже не боли, а жалости к себе , что он действительно так несчастен! И что самое страшное, что мама его искренне так считала!Он рассказывает, что эти ощущения были у него настолько сильны, что мог часами истерить! Поэтому он сейчас просит меня не говорить лишнего, вообще поменьше слов, если не могу контролировать то, что говорю при утешении.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 62 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

be my best friend, alfa parenting, care
alpha_parenting
Заботливая альфа
Website

---

Оформляйте посты правильно!

Обязательно указывайте возраст ребёнка.

Если пост получается длинный, уберите его частично под кат.

Перед отправкой поста убедитесь, что не забыли проставить тэги! Есть возрастные тэги и тэги, которые помогут вкратце сформулировать основную проблему. 

---


Тэги

Последний месяц

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Разработано LiveJournal.com