?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

У меня тут завязалась дискуссия насчет допустимости школ-интернатов для подростков с точки зрения психологии и педагогики. А конкретнее обсуждалась частная школа-интернат, где дети находятся 5 дней в неделю, на выходные - к родителям. Где комфортные условия проживания, внимательные и профессииональные педагоги, всякие свободные студии и секции, мероприятия, анти-булли политика, грамотные психологи, уголки для уединения, большая территория - в общем полный фарш. 
Лично я считаю такое вполне допустимым, но не для всех детей подходящим.  Оппонент считает, что ужас-ужас, недопустимо и крайне вредно(и если я считаю, что допустимо - я ваще не педагог, ну это так - чисто поржать:))
Что думаете вы? В чем видите плюсы и минусы? Что считаете необходимым в такой школе? В общем аргументируйте(я специально свои аргументы не пишу, чтоб не сбивать).
Конечно хотелось бы в основном услышать людей, которые в курсе темы - преподавали или учились в подобных школах, знают близко людей в них работавших-учившихся, изучали тему  и в курсе возможных подводных камней и т.п. Но конечно остальные тоже - велком, только пишите сразу ,что чисто теоретически рассуждаете(я тоже люблю этим заняться иногда и ни в коем случае не против, просто хочется знать отдельно мнение тех, кто имеет практический опыт по данному воспросу. Я вот преподавала в школе полного дня, частично интернате - то есть некоторые дети оставались ночевать пятидневку, некоторые время от времени, некоторые все время уезжали. Ну и в принципе темой интересовалась-читала-искала инфу).

Comments

( 113 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
shean
13 дек, 2012 15:34 (UTC)
чисто с точки зрения прикладной социальной психологии, при прочих равных сепарация подростку необходима. Чтобы выросшийноещеребенок ушел сражаться с буллидемонами и обучаться у преподомагов, а вернулся уже взрослый друг и товарищ. Гарри Поттер совершенно не случайно так бабахнул на Западе а у нас скорее за компанию.
irenru
13 дек, 2012 15:56 (UTC)
С т.з. теории всё как раз наоборот, запрос о сепарации должен исходить от ребёнка, когда он насыщен вниманием родителей и сам хочет исследовать мир. Это не должно случаться по воле родителей, извне. Гарри Поттер больше бабахнул на Западе, потому что там уже сильна ориентация на ровесников (см. книгу Гордона Ньюфелда).
(без заголовка) - irenru - 13 дек, 2012 18:00 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - shean - 14 дек, 2012 08:19 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - irenru - 14 дек, 2012 09:15 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - irenru - 14 дек, 2012 10:53 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - shean - 14 дек, 2012 14:47 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - irenru - 14 дек, 2012 15:23 (UTC) - Развернуть
akuna
13 дек, 2012 15:36 (UTC)
в Англии это статус, a кто может себе позволить эти школы - высший класс, тк образование там очень хорошее
naranja_naranja
13 дек, 2012 20:31 (UTC)
Да, вот про английские такие школы в том числе много размышляла - про них много инфы, опыта собрано и они очень известны многие. Но там чаще в подростковом возрасте вообще интернат жесткий - домой только на каникулы, а это другое.
(без заголовка) - sns_sns - 26 дек, 2012 05:51 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - akuna - 26 дек, 2012 11:55 (UTC) - Развернуть
drfaust_spb
13 дек, 2012 15:50 (UTC)
Я учился в такой школе несколько лет, в классе у нас было по 12-15 человек. Огромные плюсы:
1) очень тесные отношения с другими детьми и преподавателями: кооперация, взаимовыручка, умение узнавать людей и ценить глубокие отношения;
2) большой простор для творчества и индивидуального развития - как по части общения, так и в образовании;
3) интенсивное развитие самостоятельности и индивидуальности (не путать с эгоизмом).

Ограничения, полагаю, должны быть возрасту - лет от 9-10, чтобы основы ребёнку были заложены в семье. Также для патологически замкнутых или патологически асоциальных детей - обоим такая школа пойдёт во вред, а вторые ещё и будут вредить окружающим. То есть, у ребёнка должен быть устойчивый фундамент, чтобы интенсивно развиваться дальше.
naranja_naranja
13 дек, 2012 20:29 (UTC)
А по-моему 9-10 еще рановато, еще маленькие они в этом возрасте в основном - работала с ними:)) Вот чуть позже - лет с 13-14 уже большая часть ребят подрастает заметно, меняется, становятся самостоятельными, целеустремленными и т.п. И уже им хватает устной поддержки, в том числе по телефону-скайпу, необязательно живое присутствие родителей.
Не очень понимаю, что Вы имеете в виду под патологически асоциальными и замкнутыми детьми. Но про устойчивый фундамент и про то, что не всем детям в принципе подходит - соглашусь.
irenru
13 дек, 2012 15:57 (UTC)
Автору: если хотите собрать мнения именно в нашем сообществе, поставьте, пожалуйста, замок, иначе сейчас придут комментаторы отовсюду и картина смажется.
naranja_naranja
13 дек, 2012 20:25 (UTC)
Спасибо, но вроде пока все по делу пишут, как мне кажется. Если начнут набегать - поставлю замок:)
yarishkin
13 дек, 2012 16:03 (UTC)
Считаю вполне приемлемыми подобные учебные заведения при условии всего того, о чём вы писали в посте, т.е. внимание к ученикам в отдельности и их общению-отношениям в коллективе, грамотные и любящие своё дело и детей педагоги, полный набор свободных студий и доп.занятий, хорошая библиотека, комфорт во всех смыслах и т.п. Конечно, на мой взгляд, это вариант не для всех, но если ребенок сам того желает и не из протеста или конфликтов в школе и дома, то почему бы и нет. Всяко лучше, чем родительские страхи и гиперопека, а также отсутствие интересной-полезной для развития среды и телевизор/компьютерные игры/соцсети, так часто присутствующие в избытке в жизни подростка.
Из плюсов, помимо вышесказанного могу назвать, возможность жить своей жизнью и принимать самостоятельные решения, хотя бы в некоторой мере.
Если о личном, то это я теоретизирую. А вообще, у меня мама в старших классах(лет с 14) как раз в школе-интернате и училась(в их селе не было старшей школы, а ездить не было возможности). Отзывы-воспоминания хорошие. Самостоятельность, решительность, ответственность и вера в себя у нее всегда на хорошем уровне, а страхов и комплексов на порядок меньше чем у большинства мне знакомых людей.
naranja_naranja
13 дек, 2012 20:24 (UTC)
Спасибо, интересный ответ.
Да, конечно не для всех и конечно с кучей правильных условий, тут я согласна.
Просто вот если честно - мне в душе кажется, что мне самой бы на пользу такое пошло лет с 14. Конечно это гадание на кофейной гуще, точно никто не знает. Но у меня мозги стали на место вставать в плане ответственности и во многом еще именно когда стала более самостоятельна. Родители у меня не гиперопекающие, не давящие, да и вообще очень хорошие, но просто сам факт жизни с ними в роли дочки видимо влиял. Когда стала в другой роли жить - стала многому учиться.
olgayaroslavna
13 дек, 2012 16:12 (UTC)
Чисто теоретически - если есть заботливые взрослые, к которым ребенок/подросток по-человечески привязывается (условный Дамблдор и Хагрид) - проблема для ребенка смягчается и у него во взрослом возрасте будет меньше проблем с формированием своих будущих близких отношений. Но отношениям с родителями урон нанесет.
naranja_naranja
13 дек, 2012 20:21 (UTC)
А во сколько не нанесет? Ну просто в 16 ведь уже все в институт поступают и отделяются многие от родителей. А если смотреть реально - многие дети в 13-14 уже совсем не дети, а вполне себе готовы вот к такой полусамостоятельной жизни. А другие и в 16 не готовы. То есть речь же не о повсеместном введении такой формы обучения, а о школе для тех детей, которые уже к этому готовы и хотят и тут я не вижу, в чем такое отличие от института.
(Даже в жестких кадетских корпусах понимают, что не все дети могут без родителей 5 дней проводить и первые пару месяцев там испытательные, это ясно. )
(без заголовка) - janebr - 13 дек, 2012 22:00 (UTC) - Развернуть
eva_nau
13 дек, 2012 16:18 (UTC)
чисто теоретически - я бы сама не хотела в такой школе учиться. Вижу смысл в интернате только если с родителями ребенку много хуже. Тогда - да! Видела на практике такое в Германии - общаги для подростков, которые не могут и не хотят жить дома (моя специализация - социальная работа с молодежью)

чисто практически - в возрасте 15-17 лет я уезжала на подобное, но в виде летнего и зимнего лагеря. Называлось все это "Школа социальной адаптации молодежи". Летом на 18 дней, зимой на 10. Супер программа, супер педагоги, психологическая поддержка. Это реально было суперкруто и изменило мою жизнь и отношения с родителями в лучшую сторону (они вообще боготворили организаторов). Но это был именно что интенсив - психотренинг на 18 дней, 24 часа в сутки. С соответствующей динамикой групповой и ты пы. Я сомневаюсь, что это было бы так же интересно и замечательно в режиме 5-дневки весь год. Но вот в режиме лагеря два раза в год - давало колоссальный опыт, импульс творческий и вообще - практически все мои друзья - оттуда))) и профессия и становление и сепарация и анти-булли навыки.
naranja_naranja
13 дек, 2012 20:16 (UTC)
Ну в лагерь я и на три недели в 12 лет ездила - это ж совсем другое, да. У меня это никаких проблем не вызывало - это ж всего 3 недели. В 16 я уже в институте была и в 17 уже в горы на полтора месяца альпинизмом заниматься уезжала:) Как-то вот последнее, что мне в голову приходило - что мне там нужны родители:)) Просто как-то уже не было потребности с ними ежедневно делиться и т.п. Приезжала - с удовольствием обо всем рассказывала, да. В процессе звонила если была возможность.
Просто я правда не считаю человека в 16-17лет ребенком. Ну как-то совсем это уже не дети. И совсем другие там уже потребности у них. Принятие, привязанность и любовь им также нужны, но форма другая, необязательно ежедневно-родительская. Там уже семьи складываться начинают, в конце концов:)
(без заголовка) - eva_nau - 13 дек, 2012 20:58 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - eva_nau - 13 дек, 2012 21:48 (UTC) - Развернуть
pjatochka
13 дек, 2012 16:21 (UTC)
мне кажется, что в возрасте, указанном у вас по тегам - это здоровый и мягкий способ развития и отделения подростка от родителей. такая себе контролируемая реализация жажды сепарации
naranja_naranja
13 дек, 2012 20:17 (UTC)
Воот, очень Вы кратко и точно выразили мысль, спасибо. Что-то такое и у меня витало, но выразить не могла:)
angel_of_wilds
13 дек, 2012 16:33 (UTC)
я даже не знаю. Точно не в начальной школе!

по идее в подростковом периоде лет в 16 это может оказаться уже здорово.

Помню, как я хотела лет с 15-16 в пионерский лагерь с подружками, а меня почему-то не пускали. Зато лет в 7 я была в лагере и было не айс. Хотя и ничего прям плохого-плохого не происходило. Но было муторно и одиноко. Ну и в подобном садике-интернате с 6 до 7 лет, тоже было грусновастенько, хотя он был престижный и примерно такой, как Вы школу описываете.

Не уверенна, что даже в 16 отправила бы своих в такой интернат.
naranja_naranja
13 дек, 2012 16:59 (UTC)
Э, вообще-то в 16 уже в институт идут если речь про Россию... Я имела в виду возраст 13-14лет.
govori_slushai
13 дек, 2012 16:36 (UTC)
У меня такой вопрос: если у ребенка что-то не выходит и он расстроен, кому он будет выплакивать свои слезы тщетности?
И еще один: кто его обнимет и поцелует в макушку. Есть такой человек?
(без заголовка) - lenchu - 13 дек, 2012 18:16 (UTC) - Развернуть
jahne
13 дек, 2012 16:54 (UTC)
племянница моего мужа училась два последних класса в интернате в другом городе
родители приезжали раз в неделю, каждый день разговаривали по телефону, на каникулы - домой.
теперь она учится в другом (более другом) городе в институте. и говорит, что интернат был одним из самых прекрасных опытов в ее жизни, что без него бы она не чувствовала, как много значат для нее родители, как они ее поддерживают и все такое. и вряд ли бы решилась уехать так далеко потом в институт.

сама я в свое время поступила в Холмогоровский интернат, это было очень круто, но родители были против, поэтому я в нем не училась. жалею до сих пор.
tanekapo
13 дек, 2012 16:59 (UTC)
Никогда не работала и не училась в подобных учреждениях. Детей своих бы не отдала. Это так же неестественно, как и т.н.гостевой брак.Люди, которым хорошо быть вместе, которые любят друг друга, стремятся общаться как можно больше.
Если есть реальная причина - например, одинокий родитель, который допоздна работает, часто в командировках, тогда обоснованно и восприниматься будет иначе, чем если просто так, ради каких-то призрачных причин, вроде "более качественного образования"
jahne
13 дек, 2012 17:04 (UTC)
а если бы ребенок еще немного подрос и решил поступить в вуз в другом городе, поддержали бы?
(без заголовка) - jahne - 13 дек, 2012 18:21 (UTC) - Развернуть
gr
13 дек, 2012 17:06 (UTC)
Я училась в подобной школе. А точнее: сделали отбор из малых городов и деревень, поселили при университете, учились в университете с университетскими преподавателями до обеда по общеобразовательной, после - по профильной(классы сразу разделены на физмат, гуманитарий и тд). После ужина уроки и в кровать. В классах по 15 человек, в комнатах по 2 живут, на 50 человек 1 воспитатель круглосуточно. Домой только на каникулы, либо по доверенности на выходные (если родственники рядом есть). Бассейн, театры, концерты - все как положено. Гулять только на территории универа. Основное все.
Теперь о привязанности и личном опыте. Это были одни из лучших лет моей жизни до ребенка. Отношения там завязывались очень прочные, почти семейные. Даже на праздники друг к другу ездили. Если проблема личная и надо поныть - звонишь родителю и ноешь. Дети большие, так что потерпеть до звонка родителю могли. Если надо плечо - идешь к преподавателю и ноешь. До сих пор не забуду как завуч вместо похода домой часа два выслушивала меня, какую-то 14-ти летнюю девочку. Мои отношения с мамой за это время сильно окрепли, я повзрослела и стала ее понимать, а не думать, что она должна. Научилась самостоятельно разбирвться с личным временем при больших академических нагрузках. Привыкла жить парами, а не уроками и в универе как рыба в воде была. Качество образования, понятно, высокое.
Для мамы был плюс, что я удовлетворила пыл самостоятельной жизни, находясь под чутким присмотром.
naranja_naranja
13 дек, 2012 20:00 (UTC)
Спасибо, очень интересный рассказ и опыт. У Вас получается условия были значительно жестче, чем предполагалось в обсуждаемой школе, и все равно в радость. Конечно тут здорово, что вас объединяли общие интересы и цели - поступление в один универ.
И да, кстати - про звонки родителям почему-то никто не говорил до Вас - а ведь правда это совершенно логично. Мне лет с 12 этого было достаточно, необязательно лично.
(без заголовка) - gr - 14 дек, 2012 13:41 (UTC) - Развернуть
_ulitka
13 дек, 2012 17:22 (UTC)
Теоретизирую. В описанных Вами условиях все чудесно. Единственный минус - в реальной жизни в 90% таких школ наверняка вмешается человеческий фактор, и будут и булли, и "дедовщина" и неграмотные психологи и непрофессиональные педагоги =(
naranja_naranja
13 дек, 2012 20:04 (UTC)
Ну я в реальной жизни вот работала в школе, где хоть и не все были ангелами с крыльями, но в целом атмосфера была крайне позитивной, профессиональной и приятной. И проблемы действительно решались. Психологи вот были не ахти, да, но педагоги их успешно замещали:)) И булли и дедовщина очень быстро выявлялись и убирались вполне приятными методами.
На самом деле там определяющими были личности директора и зама, которые подбирали персонал, задавали тон, участвовали в решении проблем и т.п. Как их убрали - школа сильно изменилась, половина учеников и учителей ушла и все стухло слегка. Но 7 лет работало:)
gestia
13 дек, 2012 17:24 (UTC)
чисто практически на собственном опыте
3 года обучения в подобной элитной школе по инициативе ребенка (рвался туда - качество образования, ступень в будущее, престижно) - 6, 7 и 8 класс - и я потеряла сына. Сначала в плане детско-родительских отношений. А потом и на физическом плане тоже.
elena_zamytkina
13 дек, 2012 18:29 (UTC)
А Вы не могли бы написать об этом подробнее? Отдельным постом под замком? Возможно, для кого-то Ваша история окажется жизненно-важной.
(без заголовка) - gestia - 15 дек, 2012 19:08 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 113 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

be my best friend, alfa parenting, care
alpha_parenting
Заботливая альфа
Website

---

Оформляйте посты правильно!

Обязательно указывайте возраст ребёнка.

Если пост получается длинный, уберите его частично под кат.

Перед отправкой поста убедитесь, что не забыли проставить тэги! Есть возрастные тэги и тэги, которые помогут вкратце сформулировать основную проблему. 

---


Тэги

Последний месяц

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Разработано LiveJournal.com