ta11a (ta11a) wrote in alpha_parenting,
ta11a
ta11a
alpha_parenting

Идти в школу, когда ребенок не хочет - да или нет?

Добрый день!
Я хочу услышать советы и может быть взгляды на нашу ситуацию со стороны.
Дело в следующем:
Общая картина - семья - мама, папа и две дочки - 9 и 4 года. У нас с мужем сложный период в отношениях, я чувствю себя небезопасно в них и хочу уйти. Естественно мне сложно по разным причинам, в первую очередь потому что боюсь ранить детей - они к папе привязаны и любят его.

Вопрос касается старшей дочери. Вероятно в отношениях со мной у нее возникла определенная защитная отчужденность, она по характеру слишком ответственная, немного тревожная. После ее рождения я пережила депрессивный период, ходила два года к психологу. Все начало нормализовываться и потом появилась младшая(она более благополучна в смысле привязанности). Когда я прочитала о теории привязанности, то поняла что это очень полезно и мне самой и детям. Стараюсь применять и соответственно, что-то менять в поведении с детьми. Обе дочки были на ГВ, СС - старшая уже спит отдельно, но иногда приходит к нам.
Вопрос вот в чем. Старшая дочка этой осенью много болела и пропускала школу. И я уже давно заметила, что она боится идти в школу когда не успела что-то выучить, вплоть до слез, а в последнее время и откровенных простестов. В музыкальной школе несколько раз саботировала уроки, учительница в целом нормально относится к невыученному, говорит - скажи и мы выучим вместе, но один раз сказала, что переведет ее другому учителю. Один раз поставила двойку. А в обычной школе особо и не ругают, даже двоек она никогда не получала(вообще отличница) - но ужасно их боится. Я тоже не ругаю и говорю что ругать не буду - но все равно встречаю упорное сопротивление, если убеждаю,заставляю - начинает плакать и не может успокоится. Вот в этом и вопрос - как себя вести если случается такой протест - я чувствую с одной стороны, что надо ее успокоить а сдругой - я же ответственна и за учебу. Я подозреваю иногда усталость или плохое самочувствие, но после разрешения не идти обычно все сразу проходит - и настроение хорошее и пойдемте гулять и т.д.
основной как мне кажется момент - это что-то невыученное(тут конечно нужно просто следить за этим, но вот вчера мы весь день делали уроки и не сделали только за период болезни, я говорю - ничего страшного, но ее это не успокаивает).
Я сама психолог - и пыталась исследовать ее симптомы - и вышло что она хотела бы полнее использовать свою силу - в том числе с девчонками в школе, но не очень-то умеет, обычно после проявления такого не хочет никого видеть. Пробуем с сестрой - они стали больше возиться, бороться - вроде бы обеим нравится.(Младшую это не смущает, она такой бутуз, который почти никого не боится). Оговариваем как - чтобы без травм. Но вот вчера во время такой игры младшая ударилась головой - не очень сильно, но до слез. А сегодня у старшей нежелание идти в школу. Не знаю, может это связано.
Есть и другие вопросы конечно, но с ними я вроде справляюсь, а вот тут полный ступор. Как мне тут действовать, чтобы развивать и укреплять привязанность?
Может я сумбурно описала,извините. Рада буду любым ответам.
Tags: *уязвимости привязанности, 9-11, дисциплина, истерики, школа
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments