?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Теоретический вопрос.

Вот у меня есть мама, у нее есть сестра старше на 6 лет. Мама рассказывала, что в детстве их мама, моя бабушка, наказывала с сестрой обеих, не разбираясь, кто виноват, если с ходу вина кого-то одного не очевидна. Ну то есть за двойку, конечно, наказывала хозяина двойки, а вот за бардак в комнате - обеих, не важно кто развел и т.п. Я не в курсе, как она их наказывала, но думаю максимум конфету за обедом не давала или гулять не пускала в этот же день, без эксцессов, короче. И вот мне интересно, а с точки зрения альфы и вообще разумного воспитания такой подход - это как? Мне трудно судить, потому что я единственный ребенок в семье и у меня все всегда было адресно и только за мои проступки соответственно. Мама и тетя видят этот как нормальное явление, то есть у них нет обиды за такой подход.

Comments

( 43 комментария — Оставить комментарий )
zhen_ka_ya
26 мар, 2012 09:01 (UTC)
интересно, что опытные скажут. Потому что я тоже так делаю. Особенно, когда визг и писк из комнаты, один другого толкнул, другой пнул и оба подрались. Оба хороши, говорю. Разбираться, кто виноват и первый начал не буду.
galapago
26 мар, 2012 09:04 (UTC)
ну вот это у них была типичная ситуация как раз, ага :-)
mria_ts
26 мар, 2012 09:09 (UTC)
Я единственный ребенок в семье, но у меня четверо - и считаю такой подход нормальным, если нет желания разбираться. Если есть - тогда никаких наказаний, просто пороговаривания что каждый хотел, что в результате он сделал и как отреагировал другой и устроил ли результат.
galapago
26 мар, 2012 09:13 (UTC)
Четверо!!! Ух ты :-) ну это вам все говорят, да? А как у вас выглядит коллективное наказание?
(без заголовка) - mria_ts - 26 мар, 2012 10:47 (UTC) - Развернуть
lilikaf
26 мар, 2012 09:09 (UTC)
У меня мама тоже не разбиралась. Очень обидно, когда тебе приходится отвечать за чужие проступки и делать чужую работу. Минус к доверию маме и минус к отношению к сиблингу.
galapago
26 мар, 2012 09:12 (UTC)
вот видите, подход один, а восприятие разное. значит, есть какие-то тонкости. а у вас разница сколько? кто старший?
(без заголовка) - lilikaf - 26 мар, 2012 09:49 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - qupa - 26 мар, 2012 11:07 (UTC) - Развернуть
batkol
26 мар, 2012 09:10 (UTC)
По моему разумению так делать нельзя. У меня пока совсем маленькие (год и три года), но я уже должна разбирать кто из них играл игрушкой и кто у кого отобрал. И в будущем буду так делать. Иначе у ребенка нет мотивации делать что-то хорошо, получается что другой все равно ему напортит результаты. Ну и вообще я бы не хотела чтобы со мной так поступали.
galapago
26 мар, 2012 09:15 (UTC)
мне по идее, это тоже кажется не очень правильным. но вот мама говорит, что у них из-за этого не возникало чувства несправедливости и проблем. у меня пока один ребенок и мне трудно сказать, как бы поступила, но люблю все заранее выяснить и подстелить соломки :-)
likochka
26 мар, 2012 09:42 (UTC)
Я думаю это не всегда правильно. Нежелание разобраться в причинах и кто виноват, показывает равнодушие к детским проблемам. Какая тут альфа-то
galapago
26 мар, 2012 09:50 (UTC)
вот мое соображение тоже такое, что это не совсем ок, но моя мама говорит, что не видели в этом несправедливости - у меня получается несостыковка :-)
inchik
26 мар, 2012 10:00 (UTC)
В случае конфликта на пустом месте, мне кажется нормально, в конфликте обычно оба виноваты. Я старше сестры на 6 лет, умела и любила провоцировать ее тихо и незаметно. Ну типа я вредную рожу скорчу за спиной, сестра орет и дерется, ее ругают, я довольна. Когда поняла, что достанется по-любому обеим, сама же старалась все мирно разрешить, а не провоцировать.

С сестрой, кстати, отношения всегда были, и есть, очень хорошие.

С бардаком обычно видно чьи вещи. Если вместе играли, вместе убирать, вдвоем и веселее, а если одежда одного, естественно ему и убирать.

А вот когда в качестве наказания меня заставляли посуду мыть в очередь сестры, было невыносимо обидно...

Т.е. можно сформулировать, чтобы наказание способствовало объединению, а не создавало ощущение что чужую работу делаешь. (С уборкой, кстати, не наказываю никогда, тем более и сама терпеть ее не могу, а обещаю совместную награду, за совместную уборку)
galapago
26 мар, 2012 10:04 (UTC)
Ага, спасибо. Я на самом деле в тонкостях не знаю, за что именно их наказывали, может и не за бардак. У них тоже очень близкие отношения по сей день и всегда такими были: мой маме 60, тете соответственно 66.
eva_nau
26 мар, 2012 10:05 (UTC)
ну можно и вообще не наказывать)))

нас трое, в ситуациях некритичных (дележки игрушек и прочее такое) мама не наказывала, а просила разобраться самостоятельно. Иногда (конечно) хотелось чтобы она вмешалась)))), но я понимаю что в мелких склоках это было правильно.

а вот в ситуациях посерьезнее я лично вижу смысл разбираться в причинах не для того, чтобы потом пропорционально ВИНЕ наказать, а для того, чтобы понять мотивы и вместе найти способы не повторять неприятную ситуацию.
galapago
26 мар, 2012 10:10 (UTC)
да можно - кто ж спорит; но я не о том, что делать, а о том, как вот уже ставшее историей воспитание отвечает стандартам альфа-родительства. получается как бы не совсем адресное наказание и у меня с пониманием этого плохо, так как я единственный ребенок, да и не наказывали меня почти никогда.
(без заголовка) - eva_nau - 26 мар, 2012 10:16 (UTC) - Развернуть
totoroshka
26 мар, 2012 10:50 (UTC)
не знаю как с позиции альфы, но с позиции дочек-погодок это было очень обидно и пораждало целый паровоз других проблем в отношениях с сестрой. Люди! не делайте так :)
lenochka_z
26 мар, 2012 12:52 (UTC)
У меня брат-погодка. Очень обидно было, когда выдавали люлей нам обоим, не разобравшись, что, кто, кому. Казалось еще что и мама равнодушна. Итог - недоверие маме и плохие отношения с братом. С мамой я разобралась... а вот с братом так до сих пор ужас-ужас.

У меня теперь почти погодки (разница ровно в два года) - растаскиваю по углам, отбираю предмет спора, проговариваю, что каждый хотел и что в итоге своего действия получил. Обоих потом жалею. Младшего правда больше жалею, обычно он страдает от старшего.
viann78
26 мар, 2012 13:57 (UTC)
читала в какой-то книге рассказик про разбитую вазу.
Типа дети разбили вазу, ну и мама не стала спрашивать, кто ее разбил, попросила обоих детей убрать последствия и быть внимательней.
Разборки чреваты тем, что дети могут начать перепираться, мол это он виноват, она первая начала и т.д. Но ведь это не главное, найти виноватого. Зачем его искать, чтоб наказать что ль?
Я бы не заостряла на этом внимание, а вот "разрешать последствия" ситуации нужно давать обоим участникам. Не суть важно, кто первый начал, задача обоих - разрешить ситуацию. Миритесь, а потом пойдем гулять. Ну например так)
хотя признаться, не всегда так действую, иногда на автомате начинаю выяснять, потом уж думаю, елки-палки, что я делаю)
viann78
26 мар, 2012 13:57 (UTC)
еще раз поясню: не наказывать обоих, а дать им разрешить ситуацию/убрать последствия
meimuna
26 мар, 2012 14:28 (UTC)
ОЧЕНЬ обидно, когда мама не хочет разбираться.
У меня 2 младших сестры. Всегда очень страдала от такой несправедливости, когда отвечаешь за чужие проступки.
nastashdmaa
26 мар, 2012 15:47 (UTC)
Сначала достаётся обоим (например, ругаю за драку). Таким образом переключаю их внимание друг с друга на себя. А потом уже навожу справедливость: выясняю, кто был инициатором, выслушиваю обе стороны и уже раздаю наказание по заслугам. "Не умеете играть вместе - сидите по разным комнатам. Один с уроками, второй заодно посуду может помыть, гораздо полезнее чем травить брата, а потом драться!"
tetka73
26 мар, 2012 17:30 (UTC)
С интересом прочла тему, ибо так же как и ТС - единственный ребенок, а собственные дети с большой разницей в возрасте, и с ними (пока) кристально ясно кто виноват.

Однако наблюдаю с очень близкого растояния семью друзей - девочка 13.5 и мальчики-двойняшки 9.5. Девочку знаю с трех лет (близкая подруга моей старшей дочери), пацанов, соответственно, с рождения. Так вот там, бывает, просто невозможно выяснить кто кого первым завел. Т.е. на ровном месте начинается буря-ураган и разобраться в цепочке событий просто невозможно. Этот сказал, тот поныл, та огрызнулась, тот предложил, этот стукнул, тот наябедничал, эта рыдает так, что санта-барбара всей труппой нервно конспектирует в сторонке - короче беда. Проще наказать всех скопом, потому как до справедливости не докопаешься все равно.
olevelayaem
27 мар, 2012 02:39 (UTC)
Ну в таком случае единственное адекватное наказание - развести всех по углам/делам.
Соскучатся - скучкуются )))
julia_lu
26 мар, 2012 18:18 (UTC)
я от младших отпишусь) у меня старший брат погодка, нас обоих наказывали. начало - не важно, потом драка, он бьет, я отбиваюсь, но он сильнее, в итоге я ору и плачу. его наказывают, что он меня обижал, меня за шум и за компанию. очень было обидно: и избили, и наказали. хотя может в глазах брата я была во всем виновата... уже не узнать- мы не общаемся...
mria_ts
26 мар, 2012 18:45 (UTC)
Хм... насчет начало - не важно. Я на своих неоднократно замечала, как младшие подзуживали старших. Так что при любом раскладе сказать - что виноват кто-то один - обычно сложно. Другое дело, что очень трудно показать каждому его долю вины.
zoppe
29 мар, 2012 17:34 (UTC)
Может быть, если уж наказываете всех сразу, то и хвалите всех сразу? У меня мама до сих пор, стОит сестре что-то сделать не так, тут же ругает обеих: "Вот вы у меня такие-растакие! Вечно вы...!" Хотя живем мы в разных городах и мало общаемся между собой, и вообще уже сами взрослые люди. Просто подход у мамы как был, так и остался. С возрастом что-то не помудрела. При этом, когда что-то делает хорошо одна, вторую почему-то не хвалят. А в чем разница, собственно? Если уж практикуете такой подход, будьте последовательными: ругаете всех заодно, не разобравшись, то и хвалите, чтоб не только отрицательное накапливалось, но и положительное.
galapago
29 мар, 2012 17:42 (UTC)
М, интересный подход :)
( 43 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

be my best friend, alfa parenting, care
alpha_parenting
Заботливая альфа
Website

---

Оформляйте посты правильно!

Обязательно указывайте возраст ребёнка.

Если пост получается длинный, уберите его частично под кат.

Перед отправкой поста убедитесь, что не забыли проставить тэги! Есть возрастные тэги и тэги, которые помогут вкратце сформулировать основную проблему. 

---


Тэги

Последний месяц

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Разработано LiveJournal.com