?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Вопрос может быть и глупый, но для меня сложный, поэтому прошу совета...

В общем, иногда я не могу понять, что испытывает ребенок. В свое оправдание сразу скажу, что с мамой практика разделения была колоссальной, поэтому об обозначении моих эмоций даже речи не шло...
Так вот, я не могу разобраться, что испытывает малыш (почти 2 года) и как ему объяснить, когда он:
- боится (меня хватает только на "да, ты испугался")
- отняли игрушку (злость? растерянность? - все это сложные чувства, в 2 года он их поймет?)
- не дают что-либо по причине невозможности это сделать (опасно или просто невозможно)
- не получается что-то (злость?)
- проявление любви... для меня это вообще неразрешимая задача. Ваня очень ласковый парень - ему нужно говорить, что вот он любит маму, он рад, что она пришла?
- может, существуют еще ситуации, которые я забыла?...
Спасибо за советы :) с тегами затруднилась

Тэги:

Comments

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
shoshana_flor
3 мар, 2012 15:57 (UTC)
Постою-послушаю, да.
Мой в последнее время начал бурно истерить, и я часто напрочь не отслеживаю, из-за чего он заводится... :((
irenru
3 мар, 2012 16:05 (UTC)
А вы хотите эмоции прям конкретно называть? Мне кажется, для сочувствия достаточно в целом описать ситуацию, типа: "Ты хотел эту игрушку, а она не наша, хозяин не даёт поиграть, как жалко" или "Ну вот, никак не получается подпрыгнуть". Ему же главное знать, что вы его понимаете, а не как это называется. Просто становитесь мысленно на его место и представляйте, что он думает, я лично так делаю. Потом они сами начинают свои мысли выражать и становится понятнее. Моя иногда так замысловато скажет, не сразу и догадаешься, типа: "Я плачу, чтобы гости ушли" - т.е. надоели, устала от них (ей 3).
dawka_begemotik
3 мар, 2012 17:28 (UTC)
да, тоже верно. попробую :)
at_ria
3 мар, 2012 16:56 (UTC)
у меня на половину ваших ситуаций - "обидно" :)

про любовь. я никогда ребенку не говорила, что он меня любит. я ему говорила, что я его люблю и скучала и рада... а он стал в какой то момент говорить "я тоже".

а зачем вам точно определить название в каждой ситуации?
dawka_begemotik
3 мар, 2012 17:28 (UTC)
чтобы ребенок понял свою эмоцию и пережил ее, не подавлял...
dawka_begemotik
3 мар, 2012 17:32 (UTC)
да, вот я тоже не хочу говорить "ты меня любишь". просто подумалось, что если нужно объяснять и понимать его отрицательные эмоции, то нужно так же и с положительными :)
ripe_berry
3 мар, 2012 16:57 (UTC)
Я не поняла - вы не можете разобраться, что испытывает ребенок, или не знаете, как ему объяснить?
dawka_begemotik
3 мар, 2012 17:29 (UTC)
собственно, и то, и другое
ni_katya
3 мар, 2012 17:10 (UTC)
что-то не получается - "злость"
Почему злость? Зачем сразу уводить в негатив? Я говорю "ты расстроилась, огорчилась", "надо еще раз попытаться", "тебе помочь?", "давай вместе".

забрали игрушку - тоже почему сразу злость? Обидно, расстроилась, хотела поиграть сама, мама поможет вернуть, пойдем попросим отдать.
dawka_begemotik
3 мар, 2012 17:30 (UTC)
я предположила, что злость. расстроилась - говорю так часто, но на почти все его эмоции
ni_katya
3 мар, 2012 17:55 (UTC)
на почти все? а положительные - радость, веселье, интерес, нежность - не акцентируете. или просто обида преобладает?
dawka_begemotik
3 мар, 2012 18:04 (UTC)
ну конечно не преобладает. просто положительные я не озвучиваю особо
ninkapreg
3 мар, 2012 17:31 (UTC)
мне кажется, что обиду.
хотя мой может психануть и запустить чем-нибудь об пол. или попробовать,прижаться ко мне и лапами стучать. но это больше обида, мне кажется.
aglashechka
3 мар, 2012 18:10 (UTC)
- ты хотел игрушку, а тот малыш забрал..тебе обидно, я понимаю тебя..дай обниму.

- ты хотел это взять, а мама не дала..тебе обидино, но прости, я не могу тебе это дать, это опасно ..дай я тебя обнимаю..

- когда что-то не получается - немного другая ситуация. пока это злость на ситуацию - можно предлагать помочь или не предлагать,но вот когда (если) начнутся слезы- озвучивать его эмоции (хотел сделать, пока не получилось, обидно. завтра попробуем еще раз. и кстати - злость ничем не хуже других эмоций, любой челвоек вправе ее испытывать.

- проявление любви малыша мы в семье всегда озвучивали по отношению к другим людям (а не каждый лично к себе). обнять-погладить брата (какой любимый братик, как малыш (имя) любит братика.).побежал встречать вернувшегося домой папу - ура, папа приехал, как малыш (имя) рад, как малыш любит папу..после такого чуть позже они начинают озвучивать "я тебя люблю" , "я люблю брата" сами - это так здорово!))
dawka_begemotik
3 мар, 2012 18:32 (UTC)
спасибо :) а страх? просто "тебе страшно, я понимаю"?
aglashechka
3 мар, 2012 18:36 (UTC)
страх- чего? какая это, например, ситуация?
вообще, задача родителя, как мне кажется, оберегать ребенка от страхов, а не " ты бойся, а я посочувствую".
dawka_begemotik
3 мар, 2012 18:38 (UTC)
ну, например, мы сейчас ходим на УФО - он боится эту лампу... ну или резкий или внезапный звук - он мне говорит "испугался"
aglashechka
3 мар, 2012 18:49 (UTC)
ответила ниже насчет звука.
про УФО - если без него не обойтись и ничто другое его не заменит - мне кажется, надо поддерживать, держать за ручку (если можно), быть максимально рядом (настаивать на этом), озвучивать - вот сейчас включиться лампочка, она добрая, она тебя погреет, я с тобой, все будет хорошо. а потом мы пойдем гулять, купим новую машинку/будем играть в прятки-догонялки и т.д. - дать понять, что процесс под вашим контролем, и дальше будет что-то хорошее и интересное, такой крючочек в светлое будущее)
aglashechka
3 мар, 2012 18:42 (UTC)
мой младший (2.5), например, может испугаться и заплакать, если во время прогулки рядом (за забором) вдруг громко залает собака.
т.е.ситуация неожиданная, но она уже произошла.
я говорю "ты испугался,мой хороший, иди ко мне, я тебя пожалею".
но если мы идем, а навстречу кто-то с собакой - обязательно берем на руки и озвучиваем :не бойся, я рядом, я крепко тебя держу, все будет хорошо, и т.д. (обычно это папа)
hippanka
3 мар, 2012 19:14 (UTC)
про страх еще бывает важно обозначить конечность страха, в ситуации с УФО могут помочь песочные часы (или другое наглядное выражение времени) : "вот сейчас песочек просыпется и всё кончится"
dawka_begemotik
3 мар, 2012 19:15 (UTC)
конкретно под лампой он лежит в очках, но идею я поняла, спасибо!
elgrit
3 мар, 2012 19:56 (UTC)
Может, подобрать музыку или сказку или просто звуки длинной в процедуру и говорить, что вот прочитаем сказку, закончится музыка, перестанут часики тикать (море шуметь, птички петь) и сразу... а дальше про светлое будущее. И так готовить его еще до процедуры?fo
naranja_naranja
3 мар, 2012 20:38 (UTC)
Ну так по ситуации не скажешь, могут в одной и той же ситуации быть разные эмоции и чувства. У нас основные, которые я проговариваю это радость, удивление, гордость, расстройство, обида, злость-сердитость, боль, страх, растерянность, ожидание, скука, усталость, огорчение, грусть, интерес, нежность, любовь... Не знаю много это или мало, я стараюсь искать подходящее слово, если этих не хватает. Я сама и свои-то эмоции не всегда понимаю, так что нелегко это, учимся вместе.
Когда я возвращаюсь, говорю, что очень рада его видеть и спрашиваю рад ли он. Потом говорю, что очень скучала по нему, опять же спрашиваю скучал ли он. Ему очень нравится отвечать на такие вопросы, хоть и стесняется немного. Про любовь обычно все-таки про папу и бабушку говорю, не про себя. Но у нас папа на каждом шагу его спрашивает насчет любви к маме и посылает меня поцеловать:))
getnewpost
4 мар, 2012 03:11 (UTC)
>>> иногда я не могу понять, что испытывает ребенок.

Неудивительно :) Я тоже не могу _понять_ чувства ребенка. Чувства можно со_чувствовать, отражать. Понять умом чувства очень-очень сложно. Это такой жутко окольный путь.
Начните с физического отражения - малыш топает ногами и вы тоже притопните, прочувствуйте, как это топать ногами. :) Прислушивайтесь к себе - а что я чувствую когда мой ребенок делает то то и то-то, ваши чувства это то зеркало, в которое вы всегда можете увидеть своего ребенка :)

Злость и растерянность - совершенно не сложные чувства. Чувства они вообще сами по себе не могут быть слишком сложными. сложно - когда несколько чувств сразу, но маленькие дети как раз отличаются тем, что они обычно испытывают чувства поодиночке. Сначала разозлился, потом расстроился. Сначала растерялся, потом расстроился. Сначала испугался и т.п.
Расширяйте свой словарик чувств, выпишите себе куда нибудь все чувства, которые сможете вспомнить, пометьте, сколько из них вы используете в жизни. Постепенно расширяйте список называемых чувств.
Чувства называть очень хорошо и полезно, как раз избегать их называть это неполезно :)
Объяснять так и надо, называнием - ты боишься, ты расстроился, ты разозлился, ты растерялся, ты удивился. После того как названы чувства и приняты их выражения можно обсказать ситуацию в событийном варианте - ты сделал то-то поэтому то-то и то-то. Но сначала чувства все таки.

Проявления любви тоже обязательно надо проговаривать - я люблю тебя, ты любишь меня, мне приятно когда ты меня обнимешь, гладишь, мне нравится тебя обнимать/гладить и т.п.
( 25 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

be my best friend, alfa parenting, care
alpha_parenting
Заботливая альфа
Website

---

Оформляйте посты правильно!

Обязательно указывайте возраст ребёнка.

Если пост получается длинный, уберите его частично под кат.

Перед отправкой поста убедитесь, что не забыли проставить тэги! Есть возрастные тэги и тэги, которые помогут вкратце сформулировать основную проблему. 

---


Тэги

Последний месяц

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Разработано LiveJournal.com