a_neshka (a_neshka) wrote in alpha_parenting,
a_neshka
a_neshka
alpha_parenting

Если слова не помогают?

Скажите, как по теории привязанности следует объяснять ребёнку, что хорошо, а что плохо? И как нужно себя вести, если малыш не очень-то воспринимает слова, и даже после ста повторений "не делай так, пожалуйста, так нельзя/мне не нравится/будет плохо и т.д." всё равно поступает по-своему?
Сыну год и 9. Всё делаем вместе, всегда рядышком.
Примеры, которые заставили меня сюда написать.
1. Сын разодрал уже несколько книг, в том числе чужих, данных на время. Обычно слежу и если вижу, что начинается вандализм, делаю строгое внушение и отбираю. Объясняла и спокойно, и строго. Что рвать нельзя, что книжки нужно читать, что если порвать, то читать уже не получится, и так далее. Одну из книг демонстративно клеила, попутно продолжая делать внушения, потом убрала в шкаф и не давала, периодически разъясняя, что вот раз порвал, то читать её не будем. И вот сегодня снова листаем "Жили у бабуси", и опять он раздирает книгу на две части. Разумеется,я злюсь! Кажется, ну сколько можно объяснять-то!
Понятно, что ребёнок не осознает материальную ценность книги. Возможно, он еще даже не связывает то, что если он испортит вещь, то не сможет играть ею в дальнейшем. Но как-то же нужно до него это доносить, демонстрировать, что это плохо.
2. Еще один момент, который не нравится, - малыш начинает канючить, когда я разговариваю по телефону. Делаю я это нечасто, ну может раз в два дня. И вот сразу он ко мне лезет с рёвом, не давая говорить, хотя я между делом его развлекаю, башенку какую-нибудь строю или новый предмет в руки подсовываю. Это вообще поддается корректировке, или переждать нужно?
3. И третий момент - даже не момент, а просто умозрительный вопрос. Вот взял он в руки сотовый телефон и пошёл с ним открыл окно. Я опасаюсь, что телефон может улететь в неведомые дали, и ласково прошу закрыть окошко. Строго прошу. Требовательно прошу. Ноль реакции. Он вообще у меня послушный мальчик, поэтому я даже не знаю, как правильно реагировать на такое открытое неподчинение. Конечно, он самостоятельная личность, отдельный человечек, и имеет право вести себя, как считает нужным. Но как мне в этой ситуации не потерять свой авторитет? Сегодня я подошла и закрыла окно его рукой. Правильно ли это?

По теории альфа-родительства, ребенка не следует заставлять что-то делать, он должен слушаться по доброй воле. Но что делать, если не слушается?
Tags: *завладевание, *противление, 1-3, дисциплина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 160 comments