?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Великая летняя лень

Добрый день, коллеги!

Дано: двое детей мужа (11 лет девице и 8 лет молодому человеку) + наша общая почти двухлетка. Страшие живут в маминой семье в другой стране (с недавнего времени). У нас проводят лето. Отношения между всеми участниками хорошие, все по умолчанию НАШИ дети, единственное НО, которое нас с мужем сильно напрягает - это великая летняя лень.
А именно, дети не хотят делать вообще ничего. У них из вмененных обязанностей - чистка зубов хотя бы раз в день (в той семье по рассказам детей их никто в этом вопросе не контролирует), уборка своих постелей, помывка посуды, если ели что-то вне общих трапез, вечером прибрать игрушки + в зависимости от загруженности родителей попылесосить/помыть пол (максимум пару раз в неделю). Ну то есть как бы 5 минут напрячься и свободен, НО! Несмотря на почти каждодневные душеспасительные разговоры и их клятвенные заверения, что ну вот завтра они точно УУУУХ какие молодцы будут, наш воз и поныне там.
- Зайка, почисти зубы, пожалуйста!
В ответ несется: "Не буууду, мне лень! И вообще я ничего никому не обещала". Она-то потом, конечно, чистит зубы, но нужно жеж поуговаривать или попинать в сторону ванны. Младший как-то более договороспособнен, по крайней мере от него я реже слышу "А ты мне еще раз расскажи, почему я должна чистить зубы/стелить постель/убирать свои вещи" и тыды. То есть говорить-то мы говорим, и про чувства наши, и про семью, и про справедливость (что никто никому не прислуга и все в одном доме живут и пачкают одинаково). Младший как-то проникается, а вот до старшей оочень тяжело достучаться. Наказывать - не наказывали, но грозились, конечно, сладкого лишить и развлекух. Помогает минут на 10. Потом снова-здорово.
И вот я уже не понимаю, как говорить и что говорить. У нас свой устоявшийся уклад, дома стараемся поддерживать чистоту, но вот уже месяц я прихожу с работы, а дома все вверх дном. Муж старается мыть и прибирать по мере возможностей (он за детьми сейчас смотрит), но весь вечер у меня уходит на то, чтобы что-то соорудить на ужин, помыть посуду, что-то постирать-убрать и ПИНАТЬ детей, чтобы хоть минимально убрали игрушки и помылись. И после всех этих развлечений я понимаю, что уже 9, мелкой пора спать, а тут старшенькая начинает вопрошать на тему "ну почемууу я должна чистить зууубы", несмотря на все предоставленную инфу про имеющийся запах изо рта, желтый налет в ее столь юном возрасте и тщетность попыток скрыть за накрашенными губешками нечищенную челюсть. Я все прекрасно помню про юмор, про поговорить, но в этой ситуации, ей богу, хочется, чтобы ребенок козырнул, развернулся и рысью поскакал исполнять, а не дискуссии бессмысленные разводить.
И вот я думаю, то ли забить на быт, то ли изыскать способы до отпрысков как-то достучаться. Надоело быть бензопилой.
Но я не то, чтобы патологическая чистюля, но мне физически неприятно находиться, а тем более отдыхать в помещении, где пол покрыт остатками ужина, в раковине гора посуды, а дети благоухают немытыми попами и нечищенными зубами.
Читала много про мотивацию. И везде пишут, что материальные стимулы не работают. Вот и дудим с папой о благородной помощи семье и о здоровье, а "Васька слушает, да ест", в смысле отпрыски поддакивают и продолжают требовать безвозмездных игрищ и вкусностей без какого-либо вклада в поддержание семейного очага)).
Может быть у вас в копилке завалялся действенный способ отрезвить загнанную мать семейства либо вдохновить детищ на подвиги??

Comments

( 22 комментария — Оставить комментарий )
redkya_dura
5 июл, 2017 10:28 (UTC)
А старое-доброе: потому что я так сказала, это не обсуждается, у вас 5 минут - не работает?.. Или вы принципиально не хотите прибегать к этому?
Потому что объяснять, зачем чистить зубы, хорошо двухлетке. Можно даже сто пятьдесят раз. А эти-то понимают всё, у них явный дефицит волшебной мотивирующей силы)
Olga Ekšteine
5 июл, 2017 10:32 (UTC)
Так тоже пробовали. Сразу начинались дискуссии на тему "Ну нет! А ты объясни, почему ты так сказала, а не эдак". То есть вот этой волшебной силы реально не хватает.
redkya_dura
5 июл, 2017 12:14 (UTC)
"Объясняла уже неоднократно, а сейчас у вас ровно 5 минут, чтобы зубы были почищены. Можете не чистить, но тогда сидите в своей комнате, не выходите и не пытаетесь разговаривать, ибо другие люди не обязаны нюхать вонь из ваших нечищенных ртов"
Либо один раз сослаться на то, что в данный момент ответственность за них на вас, поэтому комплекс санитарно-гигиенических мероприятий обязателен по умолчанию.

И это... не миндалльничайте. Подростки правда не понимают, как может от них неприятно пахнуть. И лучше вы скажете им про запах изо рта, запах пота, торчащие козявки из носа, ушную серу и грязную шею, чем в один далеко не прекрасный момент - кто-то из посторонних.
engisdottir
5 июл, 2017 19:11 (UTC)
Главное, при этом что-нибудь хорошее не забывать тоже говорить... (по собственному подростковому опыту - регулярные напоминания про то, как ты плохо пахнешь, в отсутствие положительных комментариев здорово роняют самооценку и при этом ни разу не сподвигают чаще мыться).
Olga Ekšteine
5 июл, 2017 20:18 (UTC)
Да, это вы в точку заметили. Конечно, говорим, какие они красивые и милые)
_nansy_
5 июл, 2017 10:49 (UTC)
У меня почти 11 старшему, помогает принести щетку с пастой в комнату к нему и положить в рот.
Наш стимул-вечернее чтение, читаю каждому по 2 главы из его книги. Если не слушаются, угрожаю, что не буду читать.
У меня второй сын грязнуля, моется через день, но я уже забила.
Olga Ekšteine
5 июл, 2017 10:58 (UTC)
В общем, видимо, они все такие поросята)) Наши тоже, если не напоминать, ни за что мыться не идут. Удивляюсь, как они у мамы в семье коростой не покрываются.
_nansy_
5 июл, 2017 11:00 (UTC)
н"Ну до половогосозревания это не так критично, это потом запах пота, вот это все. А откуда Вы знаете, что они там не моются?
Olga Ekšteine
5 июл, 2017 12:06 (UTC)
Ну старшенькая рассказывает, что она там прям сама каждый день, а потом рассказывает, что вообще зубы не чистит и никто не пинает на эту тему. Так что непонятно, чему верить. Но подозреваю, что таки не моются.
rigonda_fr
5 июл, 2017 12:23 (UTC)
Меня никогда не пинали за чистку/не чистку зубов. Потом как-то само потихоньку встроилось в сознание, что чистые оно приятней, запах там, налёт.
Зубы как зубы выросли. С учётом, что я уже пять лет рожаю-кормлю, то вообще окнорм, хотя есть чем заняться, конечн
Может если пахнет - жвачку выдать и фиг с ними? Маме нажаловаться, ну вот не чистят, надоело пинать. Чисто чтобы ваш ресурс сберечь.
jahne
5 июл, 2017 11:43 (UTC)
Я бы не дискутировала на тему "зачем" и "почему". У нас в семье так принято, вы сейчас живёте тут, значит живёте по нашим правилам.
Зубы не почистили - завтракать не садимся, это правило нашей семьи, ха-ха-ха, у кого-то есть все шансы пропустить завтрак.
Кто-то поел и за собой посуду не помыл, мы так не делаем, этот кто-то прямо сейчас идёт мыть посуду за собой.
Olga Ekšteine
5 июл, 2017 12:06 (UTC)
Мда, наверное, надо снизить градус пафоса)
jahne
5 июл, 2017 12:44 (UTC)
Ещё добавлю.
Тут важно, на мой взгляд, избежать проблемы противопоставления себя маме. Ну, например, у мамы дома можно не чистить зубы по три дня, а вы начинаете вещать, что это вредно и некрасиво. Таким образом, в глазах (ушах) ребенка это может звучать как "твоя мама живёт неправильно, а я сейчас тебя научу правильно, твоя мама неправа, твоя мама грязнуля и т.п.". И если это действительно с такой стороны ребенка заденет, плохо будет всем.
Поэтому проще вообще продавливать свои правила не потому, что они абсолютны и признаны обществом, а потому что вот такие правила этого дома.
Детям всегда это понятно, они ведь к этому возрасту уже привыкли к школе, к гостям и другим местам, где правила поведения отличаются от домашних. Мой сын, например, у бабушки летом живёт по довольно жёстким правилам, все четко регламентировано, с множеством ритуалов. И для него совершенно нормально, что там правила одни, а дома - другие.
Olga Ekšteine
5 июл, 2017 15:38 (UTC)
Согласна. Потому что подобный разговор уже был на тему мытья рук после улицы. Дочь начала возмущаться и меня передразнивать довольно неприятным тоном, мол, опять ты про свои руки. Ну я и возмутилась тоже, что мама же наверное вам тоже самое говорит. А она ответила, что ничего подобного мама не говорит, ну они и не моют.
khrnko_1
5 июл, 2017 16:59 (UTC)
Olga Ekšteine, у вас изначально неправильный посыл: вы считаете себя ответственными за неправильное, с вашей точки зрения, поведение в принципе взрослых уже детей. И вы пытаетесь навязать им свое видение порядка, гигиены и т.д. Свое мнение по теме вы, конечно, можете им высказывать, убеждать в чем-то, но принуждать чистить зубы??.. Это касается и "вклада в поддержание семейного очага", помощи вам по мелочам, порядка и т.д. Ну не приучены они с детства этим заниматься и не считают это необходимым! Тем более, живут-то они в другой семье, к чему этот ваш воспитательный пыл? "Вдохновить детищ на подвиги" у вас не получится, говорят: "Дорога ложка к обеду". Иллюзиями питаться приятно, но можно и похудеть... Займитесь ребенком.
Поэтому, да, оставьте детей в покое. Я подозреваю, что результат, если будете упорствовать, может быть только один: испорченные отношения. А войдете в колею, наведете порядок после того, как гости уедут.
Olga Ekšteine
5 июл, 2017 20:15 (UTC)
Извините, но у меня другое мнение. Я не считаю, что мы с их отцом прислуга, которая должна исполнять их хотелки, но при этом еще и постоянно и молча прибирать за взрослыми довольно детьми и проглатывать любые замечания. Они не неделю летом у нас живут, а вполне себе 3 месяца. За это время можно и невроз заработать, ежели свое недовольство копить. Смысл моего поста был в том, как найти экологичные способы решить с детьми этот вопрос.
muwonok
5 июл, 2017 18:22 (UTC)

Вы прям каждый-прикаждый раз отэто все про запах и налет рассказываете? "Почемуууу?" - "Потому что такое правило". На все вопросы.

Olga Ekšteine
5 июл, 2017 20:16 (UTC)
Ну не каждый, но часто)
liverpool_mary
5 июл, 2017 21:01 (UTC)
Очень знакомо.))
Сыну (9 лет) тоже частенько лень чистить зубы.) Я говорю, что - ок, не чисти. Но в таком случае я оставляю за собой право не покупать тебе сладости. И сумма, потраченная на посещение стоматолога будет вычтена из суммы на покупку лего (игрушек, машинок и пр.).
Пока работает, ибо сын знает, что я и вправду ничего сладкого не куплю и потраченную сумму вычту.)
Удачи Вам и верных решений!
sklad_slov
6 июл, 2017 04:11 (UTC)
Мой сын (8 лет) тоже любит задавать вопросы на прояснение ситуации. "Нет, ты объясни мне еще раз подробно, почему нам надо идти к этому врачу?". Чистка зубов, уборка разбросанных игрушек, складывание носков в корзину с грязным бельем, домашка, и прочие обязанности практически постоянно вызывают протест и вот такие вопросы.
Ну тут в принципе все довольно прозрачно - он задает вопрос не для того, чтобы получить необходимую информацию, которая как-то его успокоит и примирит с действительностью. А тупо чтоб потянуть время и поспорить. Болтливость это его сильная сторона и этим мы занимаемся постоянно, но надо ж и дела делать, а не рассуждать с умным видом с утра до вечера.
И даже если у меня вдруг появится какое-то время на разговоры и я предоставлю ему всю возможную информацию, которую он хочет - это не значит, что теперь он как взрослый разбирается в вопросе и может принять правильное решение и начать выполнять необходимые действия с понедельника, и больше мы к этому вопросу не вернемся. Три ха-ха. Не будет он этого делать - это раз. И не в его это компетенции - это два. Решение по чистке зубов и уровню порядка в квартире принимаю я, поскольку я мама и я здесь главная. Все, точка. Да, какое-то время и усилия приходится тратить на повторение по нескольку раз. Иногда бывает и забиваю, я тоже не робот. Но основная идея та, которую уже озвучили комментаторы выше: мой дом, мой ребенок - мои правила. И все разговоры, рассуждения и вопросы я по умолчанию считаю саботажем. Сначала ты делаешь то, что нужно. А потом, возможно, если у меня будет время, я сяду и поговорю и покажу картинки в интернете. Но если ты не делаешь то, что нужно делать здесь и сейчас - ой-ой-ой, дела наши плохи, ребенок не слушает маму, что-то где-то пошло не так, и решать мы будем именно эту проблему неповиновения и неуважения и недоверия взрослым и так далее. И пока мы не разберемся с этим ключевым вопросом - никаких ништяков, десертов и мультиков в доме не будет.
Как-то так.
Olga Ekšteine
6 июл, 2017 06:15 (UTC)
Вот прям круто! Спасибо! Все по полочкам разложили! У них же вот тоже явный саботаж и попытки потянуть время. Еще бы самим перестать как-то беситься от этих постоянных пинаний...
amber_drop
6 июл, 2017 23:17 (UTC)
Ой, у нас с этим вообще просто - ты не хочешь мыть посуду? Ну ок, я не хочу варить обед. Вон продукты, иди вари, а я посуду вымою пока.
Мультиков не будет, пока пол квартиры не будет чистым от игрушек, когда уберёшь - иди смотри, а я пол помою.. итд. Могу сама сделать, если есть ресурс, а если нет, значит хочу помощи.
И да, в этом доме такие правила. У бабушки другие, например.
Так и вы, озвучьте, что у вас с нечищиными зубами не завтракают. Как и с немытыми руками. Я своих детей именно так стимулировала мыть руки, кто не помыл, тот не ест )
( 22 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

be my best friend, alfa parenting, care
alpha_parenting
Заботливая альфа
Website

---

Оформляйте посты правильно!

Обязательно указывайте возраст ребёнка.

Если пост получается длинный, уберите его частично под кат.

Перед отправкой поста убедитесь, что не забыли проставить тэги! Есть возрастные тэги и тэги, которые помогут вкратце сформулировать основную проблему. 

---


Тэги

Последний месяц

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Разработано LiveJournal.com