p_o_n_y (p_o_n_y) wrote in alpha_parenting,
p_o_n_y
p_o_n_y
alpha_parenting

"Милый ребенок"

Всех приветствую. У меня, кажется, назрела проблема - ну, или я чего-то не понимаю.
Дано: мальчик, 6 лет, ходит в сад, в саду все вроде бы нормально, друзья, хорошая воспитательница, ходит где-то в промежутке между "охотно" и "спокойно". То есть, может попроситься не ходить в сад, когда, например, новый конструктор подарили, и хочется с ним поиграть.
Проблема: мальчик послушный. Очень. И как-то... по-моему нехорошо послушный. То есть, он может от чего-то отказаться или на чем-то настоять, но делает это редко. Обычно же ситуация выглядит так: "Давай ты наденешь эту рубашку? Придет тетя Наташа, которая ее подарила". - "Не хочу". - "Тетя Наташа обрадуется" - "Все равно не хочу, не нравится мне эта рубашка". - "Ладно, тогда вот эту или вон ту? Какая тебе нравится?" - "Ну хорошо, давай тети-Наташину" - "Она же тебе не нравится". - "Я передумал, уже нравится!"
"Мам, суп невыкусный!" - "Ну не ешь тогда. Будешь вермишель с сыром и курицу?" Через пять минут прибегает: "Мам, я ошибся, я всё перепутал! Суп очень вкусный! Я уже весь съел!" - "Правда вкусный или ты не хотел меня расстраивать?" - "Ну... Не хотел расстраивать, и еще не хотел курицу есть, и съел лучше суп". Притом, что если бы он отказался от  курицы, я бы сделала сырники, если бы вообще не стал есть - отстала бы, и рубашку никто силком натягивать не станет, и даже обижаться никто не станет...
"Пора домой (с прогулки)" - "Ну можно я еще немножко погуляю?" - "Хорошо, только немножко, скоро папа придет, надо ужин греть". - "Ну ладно, пойдем сейчас, сразу. Я уже не хочу больше гулять".
При этом с самого начала у меня твердая позиция: или я предлагаю\спрашиваю, тогда решение за ним, или звучит слово "надо". То есть, если что-то не обсуждается - я и не высказываю предложений, просто говорю "надо" и всё.
Я уже ни в чем не уверена. Я предлагаю почитать книжку - идет читать книжку. Потом выясняется, что не хотел, и были другие планы на это время. Ну, то есть, парой-тройкой по-разному сформулированных вопросов можно добиться ответа, правда он хотел или просто согласился... Но что-то я уже не всегда уверена в этом. Или приходит ко мне с прописями: хочу, говорит, потренироваться буквы писать красиво. Правда хочешь? Правда, говорит. А я как-то не верю в ребенка, который правда хочет палочки в прописях рисовать.
Иногда он может четко обозначить нежелание, безо всяких "передумал", "перепутал" и "мне уже нравится". Вот на занятия так отказался ходить. Точнее, не отказался. Просто последовательно говорил, что не хочет. Я попросила его сходить четыре раза, чтобы точно оценить: мало ли, почему раз-другой не заладилось? Он сходил. Не хотел, но сходил. Без сопротивления, без уговоров - просто каждый раз констатировал факт: нет, все-таки по-прежнему не нравится. Вернее, нравится, но потом: это секция брейк-данса, там в основном десятилетки, и он не тянет за ними. Есть пара приятелей нашего возраста, которые тоже не тянут, но не парятся, а мой сказал, мол, не выходит. Вырасту - тогда и пойду.
Пытаюсь вспомнить еще какой-нибудь момент, когда он хоть как-то настаивал на своем. И что-то не могу... Ну разве что конструктор электронный просил довольно настойчиво.
Я не могу отделаться от чувства, что тут что-то не так.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments