valzhina1985 (valzhina1985) wrote in alpha_parenting,
valzhina1985
valzhina1985
alpha_parenting

Приступы лени и вранья у 10летки

Добрый день, альфа-родители! В очередной раз пишу про дочку мужа, которой 10 лет. Проблема стала очевидной еще летом, но последний раз меня просто потряс до глубины души, поэтому хотелось бы услышать компетентное мнение, куда бечь и что делать.
Дочка - девочка психологически не по годам развитая, умная, хитрая (даже слишком), талантливая (по крайней мере, педагоги так говорят), но на лицо явная проблема с мотивацией вообще что-либо делать. Летом ребенок 3 месяца прожил у нас и у мужниной мамы. Любые просьбы, хоть немного помочь бабушке или что-то минимально сделать, или игнорировались (не хочу и все) либо нужно было оооочень постараться, чтобы она что-то сделала (да хоть свои же собственные зубы почистила или расчесалась). Я первый месяц была у своих родителей с младенцем, а в июле приехала и малость, ммм, очень сильно впечатлилась от увиденного. Это при том, что раньше с ней можно было договориться хоть о чем-то. Теперь я увидела ребенка, который полдня ходит в пижаме, нечесанный, с нечищенными зубами (по нескольку дней), на любые просьбы (например, достать вилки из шкафчика к обеду или убрать свою постель) говорит "Не буду" или "У меня не получится" и часами зависает в телефоне. Мягко говоря, всех домашних такое поведение быстро утомило. Еще к слову, детка со следующего года хочет жить у нас. Самые главные вопросы, которые она задает, - можно ли ей больше не заниматься игрой на виолончели, можно ли звать к себе друзей и кажый день с ними тусить и сколько у нее будет времени, чтобы хорошенько отдыхать. Мол там, у мамы, я вся запахана, времени отдохнуть нет, друзей мама звать запрещает, а виолончель вообще ненавижу. А вот к вам перееду и наступит мне "щастье". Я спрашиваю, а какая же главная причина, по которой хочешь переехать. Ребенок отвечает, что хочу, мол, хорошее образование и еще не хочу на виолончель ходить. При этом она хоть как бы и желает получить хорошее образование, но при этом хочет, чтобы оно само как-то ей в голову пришло, а вот напрягаться - это фи. Еще, говорит, вы обо мне заботится будете. Муж встал на дыбы и сказал, что пусть и не мечтает избавиться от виолончели ибо это единственное, где ей приходится напрягаться, а она и это единственное хочет скинуть, чтоб уж совсем ничего не делать. И это, конечно, факт. Если деточке где-то нужно приложить минимальные усилия, то даже интересное занятие сразу переходит в разряд "Это слишком трудно. Я не буду". Это касается и дел по дому, и учебы, и хобби и вообще жизни в целом.
И тут мне пришло в голову использовать человечков из мультика "Головоломка". Я предположила, что у нее в голове завелась Нехочуха, которая мешает ей жить, развиваться и портит отношения с домашними. В итоге мы заселили наши головы человечками, каждого описали, а потом и нарисовали. С того дня ребенок изменился, ее намного легче стало уговорить что-то сделать, она стала рисовать, писать рассказы, несколько дней даже не притрагивалась к телефону, стала заниматься спортом, стала более инициативной. Но лето закончилось, ребенок уехал к маме и все вернулось на круги своя. Недавно она с братом приезжала к нам погостить на выходные. Мы решили с утра несколько ускорить сборы и предложили поиграть в их любимую игру-задание. Там нужно было угадать пантомиму и проделать соответсвующее действие - умыться, одеться, убрать кровать и т.д. Дело тормознулось уже на стадии застелить постель - она сделала это абы-как, а на просьбу переделать (даже с моей помощью) сказала, что она не умеет и , мол, дома она кидает скомканное покрывало на кровать и никто и слова не говорит. А уж когда папа загадал сделать 50 приседаний, то тут вообще наступил конец. Она кряхтя сделала (как потом выяснилось) 10 раз и пришла ко мне в соседнюю комнату. Папа попросил ее доделать упражнение до конца, она заартачилась. Я подумала, что она сделала 25 раз до этого и предложила сделать оставшиеся приседания вместе. И уточнила несколько раз, мол, точно ты 25 сделала? Ребенок смотрел на меня честнейшими глазами и божился (вот прям божился), что точно-точно! Есть у нас в семье такое "Честное слово, боженькой клянусь", когда соврать ну вот никак нельзя. Пришел отец и сказал, что никаких 25 раз не было, а всего 10. И тут меня накрыло окончательно. Я, пожалуй, единтсвенный человек в семье, которые ей пока еще верит. Никто уже давно не питает иллюзий по поводу того, что она может соврать, причем из-за ерунды. Ладно, я понимаю, соврать, когда боишься наказания, но здесь она соврала из-за ерунды, просто чтобы лишний раз не напрягаться. Я с ней серьезно на эту тему поговорила, рассказала, что я чувствую по этому поводу, рассказала, что бывает с людьми, которые готовы лгать всегда, везде и всем. Она прониклась, поплакала и вроде как осознала. Потом мы опять разговаривали про наших человечков. Она сказала, что Нехочуха всегда с ней и что она привела еще и своих друзей - Лень, Горделивость и Ворчуна. И что она, девочка, очень плохая, что в ней хороших черт очень мало, а плохих много. И, к слову, когда я ей говорю, что она умная и хорошая, она начинает это отрицать и говорить, что, нет-нет, я глупая и плохая. И, лейтмотивом звучит, а раз уж я такая, то с меня и взятки гладки - и в школе от меня успехов не ждите и вообще никакой инициативы проявлять не желаю. Я пытаюсь это плохое от нее отделить, говорю, что Нехочуха - это не она сама, это просто черта, которую можно использовать во благо. Она, вроде, соглашается, и ей хочется быть хорошей, но и напрягаться тоже не хочется вообще никак.
Поэтому я прошу совета, что делать. Судя по Ньюфелду, она ориентирована на ровесников, у нее слабая связь с матерью, и, видимо, с нами тоже недостаточно сильная (в силу расстояния). Но пока она с нами не живет и неясно, что будет потом. Но что-то же делать надо. Потому что девочка действительно умная и действительно хитрая, любит деньги, любит понты и крутость, виртуозно врет. И вот это сочетание мне кажется ооочень опасным. мы с мужем и так и сяк крутит это все в голове, но так и не пришли пока к общему знаменателю и не поняли, какой тактики с ней придерживаться.
А также, как стоит вести себя с ней мне. Так получается, что мы много общаемся, постоянно созваниваемся, она признается, что я единственный человек из взрослых, с которым она так много общается. Но в последнее время стали возникать в разговоре ситуации, когда поведение или слова девочки не может не вызвать бурную реакцию с моей стороны. И как бы не хочется все время читать ей морали, но и промолчать я порой не могу. Например, когда она рассказывает, как она будет врать маме, чтобы избавиться от виолончели. Меня радует, что она мне доверяет, но с другой стороны, не хочется быть лопухом, которому можно сказки рассказывать, а он знай кивает.
Извините за сумбур и много букв! Заранее спасибо за помощь!
Tags: 9-11, дисциплина, интеллектуальное развитие, отношения с родственниками, становление личности
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments