Ономатопея (neya21) wrote in alpha_parenting,
Ономатопея
neya21
alpha_parenting

становление личности при отстутствии деревни привязанностей

Добрый день, уважаемые сообщницы!
Меня очень тревожит мой старший ребенок, а также чувства, которые во мне вызывает. Как мне кажется,  она совершенно не умеет общаться. С детьми незнакомыми она никогда не пойдет сама знакомиться и играть, будет играть одна на площадке. Она явный логик по соционике, не умеет ни улыбнуться кокетливо, ни понравиться не пытается. Мою тревогу еще усугубляет то, что мы живем в Германии, и не так давно переехали жить в новое место - небольшой городок, где немногочисленные общественные площадки обычно пустуют. В связи с этим знакомых дочкиного возраста у нас нет. Мы честно пытаемся знакомиться на площадках и в русской школе, но как-то общение с русскоязычными мамами не всегда складывается. А по-немецки дочка не говорит... Вот  и получается замкнутый круг какой-то: поскольку по-немецки не говорит, то не может общаться с немецкими детьми, и поскольку круга общения нет, то и немецкий слабо развивается. Она довольно чувствительный ребенок, и весьма замкнутый в себе, сейчас (ей 5,3) может долго играть сама или подключая младшего брата. В городе, где мы жили раньше, у нее был хороший друг  Максим, с которым они могли подолгу играть вместе. С малознакомыми и незнакомыми детьми играть не будет даже в России, когда языковая среда понятная.
Скоро она должна пойти в садик, обычный государственный, с 25 детьми в группе, не говорящими по-русски. Я переживаю, как она это воспримет то, что она не может объяснить свои желания в игре, не сможет участвовать в играх на равных. До этого в  3,5 с игровой группой в вальдорфском садике у нас не сложилось: доча отказалась туда ходить после того, как проревела, когда не нашла маму в раздевалке (воспитательница попросила не приходить помогать ей одеваться на прогулку, как я раньше делала). В 4,5 мы переехали в другой город, и с местами в садах надо было ждать до следующего года. Над немецким мы работаем: занимаемся с логопедом, ходим на немецкие кружки чуть ли не с рождения, но по-немецки ребенок все еще не говорит.  Видимо, для нее возможно восприятие этого языка  только из уст значимого взрослого, из круга привязанности. А с деревней привязанности у нас здесь полные кранты: бабушки-дедушки все за тридевять земель, с немцами подружиться никогда у меня не получалось несмотря на неплохой немецкий. Короче, живем мы в нестерпимой для нормального развития ребенка (кмк) изоляции.
Все усугубляется тем, что я чувствую, что я ответственная за такую ситуацию, так как сама поставила ребенка в такую ситуацию, лишила ее среды (которой, правда, у нее никогда и не было, ведь она родилась в Германии) для общения. С папы ребенка все как с гуся вода, он считает, что проблемы нет, и ответственности не чувствует.
В связи с моей тревогой я намереваюсь вернуться в Россию, так как там, мне кажется, дочке будет легче найти круг общения.
Вот и вопрос, который меня гложет. Скажите, уважаемые специалисты в теории привязанности и детской психологии, как это отсутствие деревни привязанностей (не считая родителей и братика) и детского общения может сказаться на дальнейшем развитии социального интеллекта ребенка и, в общем, на его взрослении?

Tags: *деревня привязанностей, 5-7, детский сад, социализация, становление личности
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments