vasilisa101 (vasilisa101) wrote in alpha_parenting,
vasilisa101
vasilisa101
alpha_parenting

Фрустрация, агрессия и смешанные чувства

По следам лекции фестиваля Института Ньюфелда об агрессии возник вопрос: куда девается энергия фрустрации у детей лет 8-10, у которых уже есть смешанные чувства, которые, получается, могут перекрывать выход фрустрации в агрессию. Как должно быть, чтобы было максимально экологично и правильно? Вот например есть ребенок лет 9, у него допустим самый частый источник фрустрации - младший брат или сестра. Младший ломает поделки старшего, громко визжит, отвлекает на себя мамино внимание, лупит машинкой старшего и т.д. А отвечать ему агрессивно нельзя, это старший в части случаев и сам понимает, это наверно и есть смешанные чувства. В отношении мамы такая же картина. Получается, старший направляет злость либо на окружающее - кидается предметами, разрушает свои же поделки сам, шпыняет подвернувшихся других детей или животных; либо на себя - бьет себя, убегает и т.д. Иногда грустит или плачет, но не будет же он плакать сто раз в день, сколько возникает фрустрирующих ситуаций. А полностью адаптироваться тоже не может, еще мал для этого. Да и взрослые не умеют полностью адаптироваться к маленьким детям :) Так вот вопрос - как же правильно в теории и практике выглядит выход фрустрации при условии что ее у ребенка довольно много и смешанные чувства по возрасту уже должны быть? При том, что изменить ситуацию и выплакать слезы ребенок тоже не может каждый раз, а копить и откладывать выход негативных эмоций не может допустим из-за темперамента.
Tags: 7-9, 9-11, братья-сёстры, детская агрессия, лекции и статьи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments