maria_mvs (maria_mvs) wrote in alpha_parenting,
maria_mvs
maria_mvs
alpha_parenting

Не могу не поделиться.

Вот недавно я просила помощи.
Что я делала: набралась МНОГО терпения, взяла на себя ответственность за отношения внутри семьи (между всеми).
Глаза-улыбка-кивок получаются не всегда. Одна из причин - не понимаю, что за кивок такой. Глаза и улыбка - это легко. При этом всегда внутреннее послание "я тебя люблю".
Мы много разговариваем, много обнимаемся.
Поняла, что сын меня чаще всего просто боится. Долго это переваривала...
Рассказала ему, что кричала на него, потому что очень хочу, чтобы у него всё получилось, и гораздо сильнее его расстраивалась его неудачам, и что так неправильно, и буду вести себя по-другому.
У нас проблема разобрать летнее задание по фортепиано - сын хочет, чтобы быстро всё получилось, и сразу хватает синтезатор - не получается - он злится, обижается и не хочет делать снова.
Вчера долго беседовали с ним про его занятия в музыкальной школе. Я очень хочу, чтобы у него было музыкальное образование, т.к. способности есть и педагоги потрясающие.
Предложила ему принять это решение, вместе обговорили плюсы-минусы. Обозначили проблему.
Проблема ему казалась настолько страшной, что и решать её не хотелось никак. Ладно, пойдём с другой стороны. Я стала рассказывать про свой опыт - что сольфеджио и ритмика - его любимые предметы - это ужас ужасный, ничего там непонятно и ужасно скучно и неинтересно. Он начал возражать, что там всё просто - притащил листок и карандаш, начал мне рисовать нотные знаки. Говорит, тут же всё просто!
Хорошо, достали учебник - опять гнев и сопротивление.
Убрала учебник, оставила один лист.
Сердится, говорит, я уже это играл - ничего не получается.
Мы начали вспоминать алгоритм разучивания произведения.
Сидим, читаем, он дирижирует. Я намеренно "включила дурочку" и каждую ноту у него спрашивала. На второй минуте он "взорвался": "Ну, мама, это же СИ, пора бы уже запомнить, она ж тут три раза уже встречается!" Я обратила его внимание на эту эмоцию, спросила, почему он раздражается.
Он ответил, что хочет, чтобы я запомнила, а я всё никак не запоминаю. Мы вместе немного погрустили по поводу, что не всегда события развиваются так, как мы этого ожидаем. И разобрали партию правой руки минут за 10.
Вечером я пошла в магазин, сын впервые захотел идти гулять один.
Вернулась из магазина - а он уже нарезает круги по квартире и ждёт меня, чтобы мне поплакать (!!!), что никого из ребят во дворе не было и его любимое бревно тоже куда-то делось.
Ещё позже он чилтал книгу на диване, а я попросила мужа мне помочь на кужне. Тихо, вполголоса.
Муж завершал дела на компьютере, а сын прилетел на кухню: "Ну, чем тебе помогать?"
Я очень удивилась, но поблагодарила его за намерение, сказала, что звала папу, т.к требуются манипуляции с горячими кастрюлями, обняла и на ушко сказала, что мне очень-очень приятно, что он так откликается на мои просьбы.

Много читаю, много думаю.
ИМХО, многие проблемы в нашей жизни и в жизни наших детей происходят от нашего нетерпения. Ну и от неуважения.

Хочу выразить признательность всем участникам сообщества и его организаторам.
Tags: *завладевание, 7-9, личный родительский опыт, обучение, флешмоб
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments