geleowife (geleowife) wrote in alpha_parenting,
geleowife
geleowife
alpha_parenting

Что это? Защитное отчуждение после реанимации ребенка? И как вернуть доверие?

Девочки, всем привет! Давно читаю сообщество, но писала сюда очань давно. А сейчас остро назрел вопрос и я буду рада вашим подсказкам и советам.

Кажется, у нас случилась травма привязанности и/или защитное отчуждение после того, как мама "предала" и "отдала на растерзание злым врачам". Подготовить к этому сына не было возможности, потому что пневмония случилась внезапно. И все осложняется тем, что у моего мальчика есть особенности развития. Да и вообще, я теряюсь, как такое можно объяснить ребенку?


О сыне: ему 4 годика, у него генетический синдром и он сильно отстает в развитии. Знаю, что такое сравнение некорректно, но, чтобы было проще ориентироваться, во многом по развитию сын похож на двухлетнего ребеночка. Ко всему прочему он не умеет ходить, плохо видит, глухой (на ушке специальный аппаратик - кохлеарный имплант, если он надет - сын слышит).

Сейчас малыш вместе со мной находится в обычной палате в больнице с пневмонией, до обычной палаты ребенок провел почти три недели в реанимации, но мы, слава богу, сейчас не в России и тут родителям разрешено находиться с детьми в реанимации круглосуточно. Мы с мужем дежурили у кроватки сына постоянно, он никогда не оставался один. Но болезнь протекала очень тяжело, малыш был на ивл и на сильных седатиках (от которых потом тяжело отходить), ему каждый день переставляли катетеры для капельниц на ручках и ножках, потому что венки все время уходили, брали кровь, кормили через зонд и, самое наверное страшное для него - делали санации (чистлили мокроту через трубку ивл), посе чего малыш долго беззвучно плакал.

Во время проведений всех этих болевых и страшных процедур чаще всего меня просили выйти из палаты (а сын тянул ко мне ручки и плакал, говорить он не мог из-за трубки ивл), но иногда мне разрешали остаться и тогда я стояла рядом, гладила его по головке (а по сути удерживала ее, чтобы он сильно ей не мотал - то есть, получается, я "помогала" этим страшным тетям мучить его). Т.к. сын в эти моменты почему-то снимал кохлеарный имплант с ушка, он меня не слышал, то есть, объяснить что-то и успокоить я не могла. Первые две недели при появлении в палате медсестер, сын сразу начинал плакать и тянуться ко мне, явно в поисках защиты. На третьей неделе в реанимации он перестал тянуться ко мне и просто начинал горько плакать от отчаяния, но меня уже не звал.

Сын умеет разговаривать, но из-за трубки ивл голос пропал, поэтому приходилось и приходится догадываться, что он просит и что хочет сказать. А он расстраивается, что мама его не понимает и не дает то, что он просит. Т.е. после всех этих экзекуций я даже толком и утешить его не могла и дать то, что ему хотелось.

Сейчас нас перевели в обычную палату, сняли с ивл (но голоса пока нет) и сын очень замкнулся (он еще в реанимации в последнюю неделю начал замыкаться). Не хочет надевать имплант, не хочет со мной играть (ни с папой, ни с бабушкой, которой, кстати, в реанимации с нами не было, ни со мной), не улыбается, даже если очень сильно пытаюсь его рссмешить, не дает себя обнимать и целовать, губами все время говорит: "мама, уходи", отворачивается. И сам с собой как-то вяло играет, нехотя. Вообще, смотря на него, хочется сказать, что у него глубокая депрессия.

Врач говорит, что он очень ослаб и плохо себя чувствует из-за того огромного количества лекарств, которое он получал в реанимации и сейчас. Но раньше при плохом самочувствии сын, наоборот, сразу ко мне обращался за утешением, а сейчас прогоняет и меня, и мужа, и свекровь.


Вопрос: это и есть защитное отчуждение? Он обиделся и понял, что с мамой больше не безопасно и мама дает его в обиду? (Учитывая, что некоторые неприятные лействия с ним проводят до сих пор, и меня пускают в процедурный кабинет, и я стою в изголовье, глажу и утешаю, но он не хочет слушать и снимает имплант). Привязанность потеряна? И можно ли это как-то испавить? И если да, то как? Сын понимает речь на бытовом уровне и терапевтические сказки и объяснения не помогут, к сожалению, он их просто не поймет.

И главное, КАК вести себя в будущем при госпитализации, чтобы дать ребенку при всех этих мучениях ощущение покоя и безопасности? К сожалению, такая история повторится и ни раз и мне бы очень хотелось максимально контефнировать сына, но я не понимаю, как это можно сделать в таких условиях (только мама отогрела и утешила, как новая болезненная процедура и мама снова и снова либо уходит и бросает, либо предательски удерживает голову/руки/ноги, а т.к. импланта на ушке нет, то деть и не слышит, что мама в это время поет, стишки рассказывает и вообще как-то пытается проговорить мальчику, что сейчас происходит и что он сейчас чувствует)...

До всего этого происшествия привязанность была очень прочная (по сути, я его глаза - все всегда комментирую и проговариваю, я его ноги - ходил раньше за ручки, и с рождения до сих пор носимся в слинге, у нас с рождения СС, ГВ до трех лет, и вообще, мы домашнеродившиеся) :) И до всего этого происшествия наш малыш был очень приветливым, улыбчивым, солнечным и очень "маминым" мальчиком.

Ps. Простите за сумбур и за то, что иногда могу подтормаживать с комментами, мы все еще в больнице.
Tags: *защитное отчуждение, *онемение чувств, *побег от уязвимости, 2-3, 3-5, детские болезни, походы к врачам, чувствительный ребенок
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →