dj_onx (dj_onx) wrote in alpha_parenting,
dj_onx
dj_onx
alpha_parenting

Пятилетка и тренировка

Уважаемые сообщники, помогите советом. Не знаю, как поступить и как реагировать?

Старший сын (5,4) очень активный, слишком даже, но все же не гипер. Если захочет - может сосредоточиться. Например может ковыряться по нескольку часов в песке и пластилине, слушать книжки, вырезать из бумаги, но в остальное время, он как фейерверк: шумный и веселый. (тем кто доверяет гороскопам, для справки: родился в 11 лунный день, а это самый активный день лунного месяца). Ему нужно 100% внимания ото всех. Проблемы с сенсорной интеграцией: не ощущает ни своих, ни чужих границ. Строит всем подряд глазки, трогает за лицо, любя хлопает по попе, лезет в лицо, кричит в ухо. Не слышит просьб так не делать. Многие готовы ему дать в лоб, и я их понимаю, а он продолжает веселиться. И я понимаю, что это он делает, не потому что не слушается, а потому что реально не понимает, что такое поведение раздражает. Ему не хватает тактильности. При этом у нас до сих пор СС, спит или с моим или папиным локтем, обнимаю постоянно, сидит на ручках, но ему мало. Конечно прогресс есть. Не сравнить как было в три года или в четыре, но все равно для 95% детей, это слишком.

Так вот лет с трех (когда вся эта активность стала буйно проявляться) пытаемся направить в безопасное русло, чтобы не разносил квартиру и поменьше успевал терроризировать на тот момент одного младшего, а сейчас уже двоих младших братьев (3 года, 10 месяцев), но ему всегда мало актива. Днем не спит уже с 2,2, и не устает даже к вечеру. В четыре года пошел в сад, без особых проблем. Учителя хорошие, недопонимания разруливали, быстро втянулся, но время от времени поступали жалобы от учителей, а им в том числе и от родителей по всем вышеперечисленным пунктам, плюс ломал постройки других для привлечения внимания, короче вел себя иногда, как тайфун, но в целом хвалили, что помощник, что умный, развитый, может на любую тему поговорить со взрослыми, всегда на позитиве, всегда улыбается. В то же время записали на акробатику - очень гибкий, многие выкрутасы получаются без усилий. Обожает прыгать на трамплине. Говорил, что нравится ходить, НО... во первых, чтобы вывести его из дома, приходилось каждый раз жертвовать кучей убитых нервных клеток. (В этом году я нашла вроде способ - говорю, что если он не соберется к тому моменту, как соберусь я, то я просто пойду в магазин и о чудо - работает. Да, он тянет до последнего, но когда видит, что я надеваю обувь, то вихрем одевается за 3 минуты.) А во-вторых он не может заниматься так, чтобы не мешать другим. Он балуется, хихикает, не смотрит на учителя и как только находится еще кто-то, кто рад смотреть и участвовать в этом безобразии, то он с наслаждением уходит в процесс с головой. Он не может просто стоять и ждать, когда подойдет его очередь, а ждать приходится часто. Бывают тренировки, когда он занимается вполне сносно, и я даже не знаю от чего это зависит. И когда много детей (15-20) и когда совсем мало - может и отлично отзаниматься, и стоять весь урок на ушах. Тренеров несколько, в меру строгие, все нравятся. Пытаются и уговаривать и заинтересовывать, мотивировать, но иногда помогает, а иногда нет. Последнее время вижу, как и у них терпение заканчивается, стали все чаще просить посидеть на скамеечке. Сегодня был просто апофеоз - из часа тренировки 20 мин баловался, 20 мин сидел рядом с тренером. В конце тренер не выдержала и серьезно говорила, что таким поведением он не уважает ни своих согрупников, ни учителей, плюс опасен для себя, так как не слушает объяснения и поэтому может повредить себя неправильно выполняя упражнение на трамплине и был отстранен от него до конца урока. Я была полностью согласна с тренером. Но его даже нотация тренера ни сколько не смутила, он тут же стал носиться по залу. Опять у меня ощущение, что он вообще не понимает, что происходит, за что на него сердятся. Может быть если бы тренер не особо обратила на его поведение внимание, то и я бы не так расстроилась и скорее всего ограничилась бы очередной моралью в машине. Но тут я сильно рассердилась, силком его одела, в машине очень громко и сердито отчитала, поведала о своих чувствах и сказала, что это был последний день тренировок. И в этот раз я правда полна решимости бросить. Во первых очень жаль своих нервов, а во вторых жаль времени и денег, а дома ведь сидит трехлетка, который никуда не ходит и в отличие от старшего, его не надо уговаривать, чтобы выйти из дома и он уже с сентября просится на тренировку, только вот по возрасту не подходит еще для акробатики. Но я могу поискать, вдруг найду хоть какой-то изокружок для 3 леток, а старший пусть киснет дома, только боюсь начнет по потолку бегать.

Так вот, что же все-таки делать? Бросить ходить со старшим на акробатику и заняться средним, а там может и у старшего ум прибавится? Или бросить хотя бы до следующего года? Или все-таки остаться, но тогда как реагировать? Вообще не обращать внимание на баловство, пусть учителя разбираются и к дисциплине приучают? Или все-таки как-то реагировать? Что-то говорить? Или может поискать какой-то другой вид активности - борьбу например? Сразу упомяну, что мы не в Москве, и даже не в России со всякими мягкими школами и тд. Нет бабушек на подхвате, нет няни. Я в силах пока что возить одного или двоих одновременно 2 раза в неделю по вечерам, пока лялька соглашается с папой оставаться на полтора - два часа, но папе приходится уезжать с работы на час раньше и дорабатывать дома, а он это очень не любит. Получается столько людей терпят неудобства только ради того, чтобы сделать одному ребенку приятное, и который, ощущение, что совсем не ценит.

Спасибо всем, кто дочитали до конца этот сумбур и отдельное спасибо за советы!
Tags: 5-7, дисциплина, физическое развитие
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments