S.M.A. (_mashula_) wrote in alpha_parenting,
S.M.A.
_mashula_
alpha_parenting

Разговоры с 4-леткой

Здравствуйте, уважаемое сообщество!
Вводные - моей дочери 4,5 года, по мере сил стараюсь воспитывать в духе теории привязанности. В прошлом году, в 3,5 года, пару месяцев ходили в сад, много болели, перестали на год. Сейчас снова пошли, в 4,5. Особых проблем с адаптацией не было, в саду нравится. Когда не хочет идти - остается дома. Есть младшая сестра, 2 года.
Вопрос сегодня о разговорах, которые мне даются все сложнее. Может, вы мне поможете какими-то свежими мыслями.
У дочери есть лучшая подруга. Когда они встретились после летнего перерыва, у подруги появилась привычка обижаться на любую мелочь в их взаимоотношениях. Чуть что не по ее (например, моя дочь в юбке, а она нет - сразу надутые губы и испорченное настроение минут на 15), дуется, отворачивается, хмурится. Все бы ничего, она выражает свои эмоции, мама подруги очень правильно на это реагирует, проговаривает ее чувства. Но и моя стала делать точно так же. Причем, только в отношениях с этой подругой. И постоянные соревнования между ними. Только они врозь - мой ребенок снова становится "нормальным". Как научить девочек общаться без постоянных обид? Что говорить своей дочери?
Сначала моя дочь хотела быть во всем похожей на свою подругу, платье как у нее, туфельки и прочее (со стороны подруги, конечно, то же самое). Задавала мне вопросы:
- Мама, я красивее С.? Мой голос красивее, чем у С.?
Мы много это обсуждали. Я говорила, что у тебя, дочка, очень красивый голос, мне он нравится, и каждой маме нравится голос своего ребенка. Однозначно говорить - да, ты красивее С., твой голос красивее - я не могу, может я неправа и надо было так сказать?
Потом вопрос с самокатами - подруга ездит быстрее моей дочки. Моя очень хочет ее обогнать и обижается, что не получается. Все объяснения мимо. "Хочу быть лучшей!" - и все. Я говорю - хочешь быть лучшей - надо тренироваться, чтобы ездить быстрее.
Теперь после сада: я хочу быть самой красивой, вот у других такие носочки, а у меня простые, черные. (тут может фигурировать любой предмет одежды)
Хочу быть всегда первой. Дома культивирования первенства нет. Наоборот, стараемся всегда "вместе" и прочее. Но при общении с другими детьми - они это быстро схватывают, и начинается - я первый, я быстрее и прочее.
Все мои разговоры и объяснения на эту тему, как пока мне видится, не дают особого результата. Она слушает, вроде что-то понимает, но результата нет. Как помочь ей принять то, что она не может быть во всем первой, что не может быть все одинаково у всех, и прочее?

Еще одна большая проблема - выбора. Выбора одежды. С 2 до 4 лет она не любила одежду, все было неудобно, не нравилось. Нашли оптимальные пару комплектов, которые с трудом, но носили. Теперь подросла, одежда нравится, было куплено много новой по ее желанию. И теперь она не может выбрать. Может по полчаса рыться в шкафу,выбирать то одно, то другое. Это подходит, это не подходит. Капризничает, плачет. Мои подсказки не принимает. Я не знаю, как облегчить ей выбор. Убрать половину одежды - она плачет - где мои вещи. Что в такой ситуации можно сделать? Просто переждать? Каждое утро сборы в сад начинаются с трагедии выбора одежды (с вечера она тоже не может это сделать).

Простите за сумбурное изложение, надеюсь, я достаточно понятно смогла объяснить.
Tags: 3-5, помогаем детям расти, психология развития, разное
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments