Ономатопея (neya21) wrote in alpha_parenting,
Ономатопея
neya21
alpha_parenting

Другой язык, детсад, чувствительный ребенок

Всем привет!
Навеял вчерашний пост мамы из США о детсаде как средстве изучения другого (неродного) языка. Давно меня этот вопрос мучает. У нас похожая на описание http://alpha-parenting.livejournal.com/1587561.html ситуация, высокочувствительная 4-летка, отказывается куда-либо ходить без мамы.
Только живем мы в Германии, да еще и периодически меняем города обитания. Деревни привязанностей, кроме родителей, у дочки нет. Даже во время 3-месячного пребывания в России так и не укрепилась привязанность к моим родителям, я уж не говорю о родителях мужа. По-немецки доча не говорит, и желания изучать (читать, общаться на нем) не проявляет. Немецкоговорящих детей она в упор не замечает. Когда мы жили в России, она радовалась, что все говорят по-русски, но общалась только с хорошо знакомыми детьми. В смысле что она не из таких, что на площадках бегут знакомиться.
Был негативный опыт хождения в вальдорфскую группу, где воспитательница, желая ускорить процесс адаптации к группе, дала ей один раз поплакать о моем отсутствии, не вызвала меня сразу. После этого эпизода доча отказалась наотрез туда ходить. Мы с мужем решили оставить ребенка в покое дома и подождать, пока у нее проснется интерес к такой форме времяпрепровождения. Это было уже год назад, но интерес к детскому саду у Насти так и не проснулся. На все мои "сватания" ей разных групп и занятий она отвечает, что будет ходить только с мамой. А групп с мамой уже в ее возрасте и не осталось, все немецкие дети по определению ходят в садик, не знаю здесь ни одного "домашнего" ребенка.
Так вот, мой вопрос. Во время бесед с воспитательницей все мои доводы о важности привязанности натыкались на ее уверенность в том, что расставание с родителем и боль, сопровождающая это разделение, являются крайне важным этапом на пути взросления ребенка.
Так вот, правы ли мы, что бережем нашего ребенка и не хотим мучать ее, потому что чувствуем, что для нее немецкий детский сад - это будет кошмар, учитывая ее чувствительность и высокий уровень развития родного языка (об этом пишет Ольга Писарик в вышеуказанном посте moriawase, что дети идентифицируют себя c родным языком, поскольку привыкли на нем выражать себя и налаживать отношения с окружающими)?
Tags: *деревня привязанностей, 3-5, детский сад, прошу поддержки, развитие речи, социализация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments