moriawase (moriawase) wrote in alpha_parenting,
moriawase
moriawase
alpha_parenting

Детсад, чувствительный ребенок, заканчиваем эксперимент

UPD. Всем громадное спасибо!! Дочку пока забрали, будем искать другие пути. Ответить лично постараюсь на выходных, но прочитала все и сразу и за каждый ваш комментарий очень благодарна. Все приняла к сведению и взяла для размышлений.

Здравствуйте!
Дочке 4 года, чувствительная с сильной волей, шибко-вумная болтушка и фантазерка. Мы живем в США, но по-английски она не говорит. До сих пор сидела дома со мной, еще есть какая-то деревня привязанности и русскоговорящая община. Дочка по своему темпераменту не является одиним из тех детей, которые моментально учат язык оказываясь в среде. Она на площадке долго замыкалась от американских деток, даже если я пыталась быть посредником-переводчиком. Ей очень нравилась гимнастика, но там тренеры много преподают именно речью, и дочке это было некомфортно -- отказалась ходить. К концу лета начала оставаться одна на два часа в русской группе-развивашке, 6 детей, некоторых она знала до того.
Я долго искала ей садик на неполное посещение, наконец нашла -- с вальдорфским направлением. Нам разрешили ходить два полу-дня (в сущности 3 часа), мне разрешили оставаться с ней чтоб попривыкала. Так мы отходили уже месяц. Прогресс есть несомненно, но крайне медленный, и меня дочка до сих пор не отпускает даже в туалет. Значительного прогресса англ. языка у нее пока нет. Если честно, пока я даже не вижу в ней таланта к изучению иностранного языка (может глупость говорю). Пока что происходит именно так, как мне предсказала Ольга Писарик -- дочка настолько привыкла полагаться на свою речь для контакта и самовыражения, это такая большая часть того, как она идентифицирует себя и налаживает свои привязанности с людьми, что английский как второй родной у нее не идет. И в целом, по моим наблюдением из нашего весьма ограниченного опыта, она функционирует лучше в маленьких группах с индивидуальным вниманием и гибкостью структуры. А в этом садике почти 20 детей в группе (от 3.5 до 6 лет), и все должны принимать участие во всех процессах. Плюс такой большой группы мне кажется в том, что у дочки есть выбор общения. Она более развита, чем многие ее ровесники, и чаще находит общий язык с детками постарше. Учительница держит дисциплину очень плотно, строго и последовательно, но тактично и по всем самым лучшим правилам. То есть ни какого дурдома, логичные границы, правила поведения -- все это нам очень полезно тоже. Но дочка пока еще не вливается в коллектив, меня не отпускает. Учительница уже поставила мне условие -- или начинать оставлять дочку хотя бы на час одну, даже с истерикой, чтоб хотя бы посмотреть, вдруг она поистерит и спокойно пойдет играть, или уходить из садика, стараться развиваться физически, и пробовать еще раз через несколько месяцев. Я думала-думала и выбрала уходить. Уже почти сдалась давлению, но в последнюю минуту вспомнила, что во всех статьях красной строкой совет мамам -- верить себе, прислушиваться к своему внутреннему голосу. Но и уходить мне не хочется. Обидно прерывать дочкин процесс привыкания -- ей в целом довольно интересно в этом садике, и даже есть девочка (5.5 лет), с которой ей хотелось бы дружить. Не хочется учить дочку бросать что-то если тяжело. Боюсь, что она решит, что она виновата, не справилась.
Я буду благодарна вашим мыслям и советам. Если поддерживаете наш уход, посоветуйте пожалуйста как лучше объяснить дочке чтоб не закомплексовать ее.
Спасибо!!!
Tags: 3-5, детский сад, расставание, чувствительный ребенок
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →