ulybchivaya (ulybchivaya) wrote in alpha_parenting,
ulybchivaya
ulybchivaya
alpha_parenting

Адаптация к саду через прогулки.

Здравствуйте!
Есть дочь 3г2м, очень чувствительный и привязанный ко мне ребенок. Очень стеснительная, интроверт. Без меня (с папой) оставалась дома редко, почти никогда. Крайне долго привыкает к людям, даже к родственникам и друзям, которых периодически видит, на контакт не идет. Я работаю из дома, наш папа тоже. Я сомневалась в том, что с такой чувствительностью в 3 года она будет готова к саду, хотела перенести очередь на год, но вдруг, весной у нее проснулся интерес к детям, требовала ходить по площадкам и искать ей друзей, чтобы поиграть. На той волне я подумала, что сад на некоторое время (планировала первый год водить ее только до обеда) ей может подойти в плане общения, и написала заявление, нам дали место. Но через пару месяцев ее интерес к детям угас, она так же, как и раньше, стала сторониться детей и играть сама, сказала, что в сад больше не хочет, а хочет играть только со мной дома и на площадках. И вот теперь у нас дилемма, что делать с садом и с выданным местом.


Я работаю из дома, удаленно. Ребенок со мной в комнате. Важные дела и письма приходится иногда писать через планшет, чему я не рада. Кол-во мультиков я контролирую, спустя какое-то время забираю планшет, и предлагаю играть в игрушки и игры, какое-то время она играет сама, но, конечно, ей быстро становится скучно, и она начинает меня дергать, а я не всегда могу сразу откликнуться и начать с ней играть. Стараюсь чередовать - игры-работу, но иногда работы так много, что не могу ей качественно уделить время, приходится отвлекаться от игр на телефон и почту. Я переживаю, что она чувствует себя ненужной, что видит маму за компом, что мало с ней играю и гуляю, переживаю, что ей скучно, и не с кем поиграть. Ну и плюс, когда я постоянно отвлекаюсь на ребенка, я делаю меньше работы, чем хотела бы. Ребенок всегда на мне. Личного времени у меня практически не бывает, я никуда не могу выйти одна. Бабушки есть, но моя мама, которую ребенок обожает, очень болеет, и не может сидеть с моим ураганом, а вторая бабушка - я ей ребенка один-на-один не доверяю, из-за методов воспитания и манеры общения с ребенком, она очень жесткая, давит, манипулирует. Да и дочь не стремиться с ней оставаться.

Это вводная часть, теперь к сути.
Садик я выбирала по отзывам, мне отрекомендовали воспитательницу, как замечательную, которой можно доверить детей, с замечательной заведующей, которая внимательна к родителям, и всеми руками за мягкую адаптацию, и, хотя это сад не ближайший, я написала заявление в него. Место дали именно там, но летом там произошли большие изменения, убрали заведующих из всех садов и над всеми садами комплекса, поставили одну заведующая, часть состава разбежалась. Наша воспитательница осталась.

Весь сентябрь мы проболели, сегодня вот впервые пришли в сад на прогулки. Когда приносила справку, разговаривала с младшей воспитательницей (Основной не было в тот момент), что у меня ребенок чувствительный, я бы хотела мягкую адаптацию, что я не хочу и не буду оставлять ее сразу в группе одну даже на 2 часа. В группе и в раздевалках у них родителям находиться уже нельзя, договорилась с ней, что попытаемся начать с прогулок, потом она привыкнет к детям и воспитательницам и ей будет проще заходить и оставаться в группе.

Сегодня пришли на прогулку, была младшая воспитательница, которая с порога мне сказала, что она разговаривала со старшей и с остальными, что у них был в саду опыт адаптации с прогулок, и он себя не оправдал, ребенок все равно отказывался заходить в группу, потому что он в ней никогда не был. Стала настоятельно мне предлагать привести утром и оставить плачущую на 2 часа, я отказалась, в итоге у нас случился небольшой (вежливый) спор, пыталась меня переубедить, что все дети плачут, и ничего страшного, я стояла на своем, что через истерики я оставлять ребенка не буду. И я честно ей сказала, что не уверена, что мой ребенок готов к саду, и у меня сейчас стоит вопрос, либо попытаться адаптировать ее мягко через постепенное привыкание на прогулках, либо думаю о том, чтобы поехать в осип, восстановиться в очереди и отказаться от места, перенеся очередь на следующий год. С недовольством она разрешила мне остаться на прогулке, и далее общалась со мной очень раздраженно.

В принципе, с детьми она общается неплохо, если кто плачет, плачет у нее на коленках, берет деток за руку. Но было там пару малышей, которые явно только начали ходить, они держались в стороне, с грустными глазами, ни с кем не играли, такими детьми она не занималась, они были предоставлены сами себе. Сегодня было около 10-12 детей. К концу прогулки пришла основная воспитательница, дети как увидели ее, бросились к ней с радостью, обниматься. Это меня очень подкупило. Удалось с ней переговорить, пока они шли в группу. Приятная женщина, но она тоже стала мне говорить, что адаптация через прогулки себя не оправдывает, приводить на полчаса, оставляйте, ну будет плакать, потом привыкнет. Мои доводы разбиваются о стенку. В итоге разрешила приводить на прогулки, там посмотрим. Тут такой момент - у моей дочери есть склонность к нервному тику. Когда она сильно плачет, этот тик провляется, в виде дерганья головы. Так она плачет дома редко, но если сильно, то этот тик проявляется всегда, и она очень долго и тяжело успокаивается. и из-за этого тика тоже я так упираюсь, чтобы не оставлять ее через истерики.

Честно говоря, для меня это все так сложно и занимает столько времени и сил, что проще, конечно, отказаться от места, чем нервничать самой и нервировать ребенка. Меня в этой истории смущает то, что моя дочь не тянется к детям, она не хочет ни с кем играть. Я сама интроверт, с ограниченным кругом общения,  сама не очень любила сад, и окружающие мне говорят, что я транслирую свое отношение к людям и саду  дочери, поэтому я стараюсь быть нейтральной, пытаюсь находить и озвучивать плюсы садика, а дочь каждый день мне говорит, что она не хочет ходить в садик, находит контраргументы, например, я ей говорю. что ей там будет с кем поиграть, пока мама работает, что там много деток и игрушек, есть площадка, а дочь мне в ответ - "Мама, ну у нас же есть кухня, есть конструкторы, есть много игр, есть площадка рядом с домом, зачем мне ходить в садик? Я не хочу играть с детками, я хочу играть только с тобой, я не хочу, чтобы ты меня там оставляла" итд.  То есть коллектив ей сейчас не нужен, все может измениться в любой момент, и она захочет друзей, но сейчас мне нечем ее заинтересовать в саду.

Мучает еще то, что по сути, поскольку надо мной не давлеет работа в виде выхода в офис с 9 до 18, и я работаю дома, я могу ребенка не водить в сад. Да, это сложно, да, ребенок много времени в итоге предоставлен сам себе, но у меня не настолько безвыходная ситуация, как у мам, у которых нет времени на долгую и мягкую адаптацию.



У кого был опыт адаптации в саду через прогулки? сколько времени на это ушло? как проходила адаптация? соглашался ли ребенок заходить в группу потом? действитльно ли такой подход себя не оправдывает?

Ну и вообще очень нужна поддержка и опыт.
Извините за сумбурную простыню.
Tags: 3-5, детский сад, чувствительный ребенок
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments