Пятнашка (fifteeny) wrote in alpha_parenting,
Пятнашка
fifteeny
alpha_parenting

Первоклассник-ВЧР, страхи

Наш высокочувствительный товарищ пошёл в школу (7л3мес, в сад не ходили, плановое КС, ГВ+СС в младенчестве, повышенная тревожность, метеозависимость, слабая степень стёртой формы дизартрии. Долго "разогревается", но потом вовлекается в процесс. Долго присматривается к людям, но потом легко общается.). И столкнулись опять с проблемой страха сделать первый шаг(то же самое было в прошлом году на занятиях в бассейне - "сейчас-сейчас, подожди"....пока ждали, заканчивалось занятие). Т.е. понятно, что "не хочется", но вроде идёт, доходит до двери класса и ступор-слёзы-сопли "не хочу, не могу", "сейчас-сейчас" и пр. На прошлой неделе в первый день занятий проплакал в коридоре первые два урока (с первого урока вылетел пулей из класса, т.к. не обнаружил в портфеле нужной тетрадки. Ревел, что "мама виновата, она не положила, больше ей ничего не доверю". Хотя, во-первых, тетрадка лежала в другом отделении для маленьких тетрадей, но "кто додумался повесить пиджак в шкаф" же, а во-вторых, именно по этой причине портфель ребенок собирал САМ - я ему перечисляла, какие учебники-тетради учительница просила положить и он САМ искал в стопке и складывал их в портфель!!!) В тот день учительнице удалось уговорить его зайти на третий урок, сразу включился в работу (к огромному удивлению учительницы, что ребенок прекрасно соображал после такого кол-ва слёз) и выбежал счастливый из класса "Азбука - мой самый любимый урок". Его еще расстроило, что его пересадили с незнакомой девочкой, но по его просьбе к нему вернули его друга. На следующий день проревел первый урок "мам, сейчас, подожди" и после звонка выдал, что на прописи ему и не особо хотелось идти. Я ему объяснила, что вообще-то в школе нет выбора "туда иду-сюда не иду" (и что, сосбт-но, школа вообще без вариантов в отличие от детского сада и кружков-секций. Вообще изначально рассматривали СО по разным причинам, но удалось попасть в нужную школу к отличному педагогу и попробовать коллектив). На второй урок на перемене я втолкала его в класс, помогла подготовить нужные тетради и дождалась звонка. Из класса вышла, когда учительница начала урок. Отлично отзанимался, на перемене резвился с другом и очень удивился, что бабушка пришла его ждать (у меня грудной ребенок, я не могу сидеть от и до в школе, пока бабушка "на подхвате"). А сегодня пришёл в класс уже без слёз, но напрягся, что к звонку не пришел его друг. Как выяснилось, что заболел. Первый урок отзанимался хорошо. А со второго вылетел в слезах - в прописях что-то не так сделал. Как тут же выяснилось, зря - всё начал писать правильно, но ему показалось (!!!), что не так. Но в класс уже не вернулся, заставила его дописывать в коридоре и всё ревел, что "не хочу, скучно, не получается", а успокоившись, начинал искать оправдания "он не обещал в класс зайти", зачем я им раскомандовалась, я его заставляю, вот если б я его силой не затащила, он бы сам зашел и пр.
Как мне видится, проблема в расхождении его "картинки" с реальностью. Т.е. он что-то себе вообразил, а в реале пошло не так и тут же срыв. При этом он не из тех, кто будет копить в себе - у него тут же идет эмоциональный выброс: слёзы-сопли-вопли. Ему так же нужно, чтобы всё сразу было идеально. При этом напрячься и приложить усилие он не хочет. С бассейном было проще - можно месяц уговаривать пойти на соревнования, а потом по свистку толкнуть в воду и уже деваться некуда) На всех соревнованиях получал призовые места, за год занятий 4 медали и 3 юношеский разряд. Т.е. способности есть, слушается учителя/тренера (первые занятия в бассейне был в слезах из-за того, что другие ребята не слушаются и плохо себя ведут). Но вот есть какие-то тараканы, как сделать первый шаг. Как научиться не реагировать столь эмоционально на неудачи? Я стараюсь по максимуму "подкладывать соломки" (озвучиваю ему расписание, рассказываю про школу, предупреждаю, какие могут возникнуть трудности и что всегда можно обратиться за помощью к учительнице и пр.) Что еще можно сделать, чтобы облегчить адаптацию?За эти дни мне уже дет.сад и воспитание припомнили... Советуют глицин (я всегда была против подобных препаратов, к тому же на гомеопатии (Ликоподиум) и так). Очень хочется адаптироваться к школе, т.к. учиться ребёнку нравится и всё получается (когда берётся за дело), но вот какие-то страхи не дают покоя (он даже сам признаёт, что "сделал бы, но внутри что-то" и "как прогнать страх". Страх чего именно он озвучить не может. Прошлой осенью начали лечение у гомеопата-классика, т.к. от страхов в непривычной обстановки возникал отёк слизистой носа. Но сейчас нет возможности попасть на приём снова.     
Tags: 7-9, детские страхи, истерики, прошу поддержки, самостоятельность, чувствительный ребенок, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments