alba_l0nga (alba_l0nga) wrote in alpha_parenting,
alba_l0nga
alba_l0nga
alpha_parenting

Защитное отчуждение?

Старшему сыну 3 года, младшему полгода. Старший с осени ходит в садик. Большую часть времени старший ведет себя нормально. То есть, конечно, есть и упрямство, и истерики, и попытки ударить, и "я не буду с тобой дружить", но я ощущаю контакт, мы взаимодействуем, и есть прогресс, мне кажется, что он постепенно учится осознавать свои чувства и управлять своим поведением. Но довольно часто (иногда несколько раз в день, а иногда раз в 2-3 дня) он как будто становится другим: глупо хихикает, коверкает слова или вообще говорит на своем языке (в обычном состоянии говорит очень хорошо и много), не смотрит в глаза, не отвечает на вопросы. Меня почему-то это ужасно заводит (думаю, это из-за ощущения бессилия, т.к. понятно, что в таком состоянии с ним ни о чем не договоришься). Вроде бы похоже на защитное отчуждение, да? Что пробовала делать: заболтать, обнять, говорить, что очень люблю - ничего особо не действует. Иногда удается его вывести из этого состояния, но чаще просто надо ждать, когда он сам выйдет.

Почему это происходит, тоже не могу понять. Я, конечно, далеко не идеальна, но вроде бы стараюсь напитывать, обнимаю, целую, говорю, как люблю, после садика по 2 часа гуляем, общаемся, по выходным всегда с ним, папа тоже много времени с ним проводит. Но главное, часто не вижу непосредственных причин, т.е. что вызывает его уход в данном конкретном случае. Например, в последний раз: воскресенье, сдали младшего бабушке, собираемся с папой ехать со старшим в парк гулять (сам просил, очень любит), надо одеваться, т.к. у нас есть часа 3, пока младший не проголодается - а старший уходит в отказ, не дает себя одевать.

Понимаю, что ситуация неблагоприятна: младший и садик, что надо напитывать, напитывать и напитывать. Но, может быть, я что-то упускаю? Или неверно оцениваю ситуацию? Я могу любить его упрямым и злым, но почему-то не получается любить и принимать его вот таким вот чужим, как я ни стараюсь.

Еще хочу заодно спросить, что вы делаете, если нужно сделать что-то, что ребенок делать категорически не хочет. У нас это обычно касается здоровья. Чистить нос аспиратором (сам учиться сморкаться отказывается) - пеленаем и чистим насильно, каждый раз проговаривая, что это для него, чтобы он не болел, и он вроде осознает, и иногда, крайне редко, даже сам разрешает почистить, но чаще все-таки насильно, а он орет и уворачивается. Но это ладно, тут можно заставить, а если нельзя? Вот надо было ингалятором дышать - пришлось мультики вводить, которых у нас не было до того, и то еле-еле получилось. Назвать картинки у окулиста - тоже подкупом. Это нормально или я что-то делаю не так?
Tags: *защитное отчуждение, 3-5
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments