trainbow (trainbow) wrote in alpha_parenting,
trainbow
trainbow
alpha_parenting

о детских играх

Я пока только начинающая мама. И совсем не психолог. Ну, может, чуточку педагог (в качестве сезонного летнего хобби). Читаю сообщество с огромным интересом и часто долго ещё обдумываю чей-нибудь пост - представляю, а как бы я сделала, как вести себя, чтоб до такого не довести или наоборот, как здорово у них получается, как же этого добиться...
В одном из прошлых обсуждений приемлемости разных  "дисциплинарных мер" проскользнула чья-то тревожная реплика "она всё воспринимает как игру"... И вслед за этим звучал вопрос - как же объяснить ребёнку, что ЭТО СЕРЬЁЗНО...
Вот это у меня из головы и не выходит.
Ведь если подумать, детки - они же не живут "НАСТОЯШЕЙ" жизнью, во взрослом понимании. Они не ходят не работу, мало или почти вообще не решают, что и как делать, плохо умеют забить настоящий гвоздь... То-есть, не в воздях, конечно, дело... Ну, вы  поняли, к чему я...
Но именно ИГРА - это же очень серьёзно. Через игру человек познаёт мир с младенчества и, нередко, до самой старости (некоторые играть так и не перестают) ))  От того, какие погремушки будут у младенца и как с ним будут играть, может зависеть скорость его умственного и физического развития... От того, кому и в чём будет подражать годовасик- какие-то привычки и нормы. От того, кто и как  будет или не будет с четырёхлеткой играть в дочки матери -  чувство комфорта в настоящем, взрослом обществе.. Понятно, что я обобщаю, тероретизирую и просто привожу вольные примеры...
Просто хочется напомнить вам и себе, как это важно - не пренебрегать детской игрой, учиться проходить критические ситуации и создавать для детей в процессе игры возможности учиться и взрослеть.

Вот несколько ссылок, которые я лично себе сохранила на будущее, т.к. с игровым воображением у меня не того:

Как и в какую игровую форму превращать нежелательное поведение в годик и в три:
http://semirina.livejournal.com/118821.html

Как стать мамой- феей )))
http://semirina.livejournal.com/211878.html


А это для тех, кто любит философские размышления, книжка про то, как и зачем же мы, люди, играем. Автор -Хейзинга Й. Называется  Homo Ludens. (человек играющий в переводе с латыни)
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Heiz/index.php

Наверняка у вас есть ещё какие-нибудь идеи о том, как творчески учить деток тому, что нам важно и нужно (не драться, рассказывать о своих чувствах, обслуживать себя самостоятельно, участвовать в домашних делах ну и т.д.)

Может быть, создадим какой-нибудь подходящий тег и будем делиться такими методиками???!!!
Ну или, если у кого есть чем поделиться, оставляйте мне комментарии! Буду несказанно благодарна!

Tags: *разделяющая дисциплина, 0-1, 1-3, 11-13, 13-15, 15-17, 3-5, 5-7, 7-9, 9-11, быть альфой, дети вокруг нас, детская агрессия, дисциплина, игры, интеллектуальное развитие, литература для взрослых, путь к себе, становление личности
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments