?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

  Добрый день! У меня двое деток - дочке 4 года и сыну 1,5. Дочь очень активная и общительная, с 3 лет, как друзья и знакомые пошли в сад, она регулярно просится туда же, причем согласна на все - рано вставать, раздеваться/одеваться самой (собственно, мотивацией для того, чтобы научиться это делать, был как раз мой рассказ о том, что в саду дети это делают сами), кушать по часам и только то, что дают, сидеть на занятиях, даже спать днем, хотя не делает она этого уже года полтора! Она очень мамская, но на мой аргумент, что дети там без мам и даже в коридоре мамы их не ждут, а уходят на весь день, она призадумалась, потом уточнила "но вечером же ты за мной придешь? я согласна!" И тема эта всплывает регулярно, она мечтает о саде каждый раз, когда проходим мимо, а мимо ходим регулярно, т.к. один из них на выходе из нашего двора. Спрашивала у нее, чем ей так нравится сад, чего она ждет от пребывания там - хочет играть с детьми. Предсказуемо, т.к. во время прогулок мы часто слоняемся по пустым площадкам в поисках таких же неходящих в сад детей, в результате получаются случайные кратковременные знакомства и она очень расстраивается, когда из этих долгожданных игр приходится уходить. Дома мы играем, много, но ее энергии мало такого выхода. Знакомых домашних детей рядом не нашлось за эти годы, до самой ближней подруги - полчаса дороги, да и та уехала до осени. Ходим на творческо-танцевальные занятия два раза в неделю, она их обожает.

  Я против обычного сада, обещала ей поискать в детских центрах недалеко от дома - честно обошла все, что рядом, но либо таких групп там нет, либо всякие психологи/логопеды ведут тематические занятия, я так же против этого без запроса. Возить далеко не готова, т.к. с младшим придется где-то тусоваться, дожидаясь ее, либо полдня тратить на дорогу туда-обратно. Как это объяснить 4-летнему ребенку, чтобы не придумывать небылиц, не пугать всякими садовскими страшилками, но и убедительно как-то донести до нее смысл этого заведения?

Comments

( 96 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
amanda_ekimmu
3 май, 2015 22:40 (UTC)

У меня такой же ребенок, которыйив восторге от сада. Вожу в хороший обычный сад, ребенок доволен, аки слон, я успеваю полноценно работать... Вроде все довольны :)
Я физически не могу целый день играть в разные игры, плюс ребенок за компанию согласен делать все - дома с этим напряг и никакого режима.


Я не считаю абсолютным злом сады, если дети довольны и не просходит нтчего плохого.

megazaycheg
3 май, 2015 22:56 (UTC)

Я свою отдала на дошкольную подготовку, 2 раза в неделю по 2 часа, ей этого хватает "с головой". Ну и гуляем подолгу, тоже два раза в неделю, как раз после школы, остальные дни прогуливаемся по моим делам, без зависаний на площадках, в субботу и воскресенье у нас воскресная школа, летом ей будет 5, и с сентября я ее еще в музыкальную школу отдам, подозреваю, что музыкалка+дошкольная подготовка организуют нам каждодневную занятость :)  ну и меня устраивает, что ее воспитанием, все же, занимаюсь я сама, на множество ее вопросов отвечаю я же, и я очень рада, что мы не ходим в сад, и у нее нет недостатка общения.



Edited at 2015-05-03 22:59 (UTC)
lagushka
4 май, 2015 01:43 (UTC)
Вы хотите, чтобы дочка не хотела в сад. Хотеть или не хотеть - её право. Кто-то хочет сладкого, кто-то хочет в сад. Переубеждать и тех и других (ты, мол, на самом деле не хочешь сладкого, потому что у тебя аллергия, а ты не хочешь в сад, потому что мама считает это неправильным) - неправильно. Конечно, была бы настоящая идиллия, если бы дети хотели только того же, чего хотят им родители, но это часто не совпадает и как-то приходится с этим жить.
У меня ребёнок сад совсем не осилил (на полдня, пока я на работе) и никогда туда не жаждал ходить, пришлось искать другие пути. Но я знаю детей, которым и правда очень нравится в саду, даже в "совковом", причём в семье, где есть возможность не водить в сад, где другие дети в сад не хотели ходить и в итоге не ходили, там ребёнок сам настоял и ходит в сад, имея возможность оставаться дома и постоянно об этой возможности зная. Так что дети и правда бывают разные. Может, Ваша дочь настолько в Вас уверена, что для неё сад не видится разделением, может, у вас такая надёжная привязанность? Тем более, в четыре-пять лет как раз формируется тот уровень привязанности, который позволяет и при расставании не разделяться.
Если Вы приняли решение ребёнка в сад не водить, то это будет Вашим решением (хочет она этого или не хочет, как и любого запрещаемого Вами), а не её. И водить в сад - тоже Вашим решением будет, если решите, просто с учётом её пожеланий.
Конечно, можно ребёнку рассказывать про аллергию и больные зубы, но сладкого, если он хочет, он будет продолжать хотеть и не есть его не потому, что такой ответственный и умеет переставать хотеть, а потому, что так решила мама, посочувствовав, что не может получиться так, как хочешь.
Про сад, конечно, в любом случае нужно рассказать побольше. Но не с целью заставить не хотеть. Это манипуляции тогда будут.
Ну и да. Таки бывают "садовские дети", хоть и гораздо реже, чем принято считать.
В общем, про разубеждать, мне кажется, плохая идея. Разубеждают того, кто принимает решение. Зависимому приходится смиряться. Так что если решите таки не водить, подумайте, как помочь ей смириться, а не разубедить.
z_u
4 май, 2015 13:00 (UTC)
вот очень верно сказано :)
alelia
4 май, 2015 02:34 (UTC)
может, сад в соседнем дворе поискать?
a_ll_ka
4 май, 2015 03:14 (UTC)
Продолжать искать друзей,прогулки,помощь вам,печь печенье,может батут купить.Только не отдавать!
nata2605
4 май, 2015 06:54 (UTC)
Ребенку жить с мамой до 30)) нидайбох конкурирующая привязанность о_О
iresz
4 май, 2015 03:55 (UTC)
А почему бы не попробовать? Ребенок имеет право на свои желания и на то, чтобы разгребать последствия этих желаний. Забрать дочь из сада вы всегда сможете, если ей там не понравится. Зато ребенок, набив первые шишки, будет внимательнее относиться к маминым советам.

У ребенка в жизни будет еще много желаний, которые будут идти вразрез с родительскими взглядами на жизнь, и это нормально: ребенок - не копия мамы, а отдельный человек, со своим темпераментом, характером, интересами. От всех так легко, как от сада, не закрыть )
princalya
4 май, 2015 07:05 (UTC)
Попробовать, конечно, можно.
Разговоры разговорами, но я сомневаюсь ,что дите понимает о чем речь по-настоящему.
Однако, последствия разгребать все равно маме. А не ребенку. Мамина ответственность и за здоровье и за благополучие, и за восстановление после происшествий ребенка.
И ребенок внимательнее к маминым советам не станет, это не тот возраст, когда далекоидущие умозрительные выводы человек способен. Так что если не возводить стену защит сейчас превентивно: идешь в сад - ниче не знаю, сама будешь разгребать, а быть готовой все время прийти на помощь в адаптации или к смене планов, то с такой решимостью очень даже можно начинать эксперименты.
(без заголовка) - iresz - 4 май, 2015 07:08 (UTC) - Развернуть
boring_time
4 май, 2015 04:02 (UTC)
имхо, ребенок имеет право хотеть или не хотеть.
моя почти трехлетка хотела в садик прям нет сил как. Сходила. Не хочет больше, веселее с бабушками и родителями. про садик вспоминает "там болеют, а я болеть не буду".
ejikovna
5 май, 2015 22:05 (UTC)
имеет, безусловно! Я уже поняла, что воспринимала ситуацию не с той стороны :-)
e_s_s_a
4 май, 2015 05:37 (UTC)
А почему вы не допускаете мысли, что ей там действительно будет хорошо? а если не будет, так всегда забрать можно же сразу.
legkkaya
4 май, 2015 05:43 (UTC)
Я б не переубеждала, но я и не считаю дет.сады ужасным чем-то, как тут принято )))) вы попробуйте на полдня и сами посмотрите, что из этого выйдет.
princalya
4 май, 2015 07:08 (UTC)
Не стоит обесценивать умственные способности своих же сообщников.
В правилах у нас нет запрета на детские сады.
В сообществе к расставаниям с детьми грамотный подход, подход чуткий. Вот как тут принято. Определяется готовность ребенка идти в сад, и он идет. У части модераторов дети в садиках и в школах.

Edited at 2015-05-04 07:08 (UTC)
olga_verro
4 май, 2015 05:58 (UTC)
Я не против садов, более того - у меня как раз садовский ребёнок. Так что мне трудно понять священный страх перед абсолютно всеми детскими садами, о котором так часто говорят в этом сообществе. Но конечно я не стану вас переубеждать, каждый имеет право на своё мнение.

Может найти частный детсад на полдня или на пару раз в неделю? Что-то вроде Монтессори или Вальдорф, которые не расходились бы с вашими принципами в воспитании? Или какую-нибудь секцию, танцы, развивающий кружок?
Я согласна с комментарием выше, не стоит разубеждать дочку в её желании посещать садик. Я бы дала ребёнку возможность попробовать (подобрав конечно приемлимый вариант), а после - спокойно решить надо ей это или нет.
princalya
4 май, 2015 07:13 (UTC)
Давайте не будем троллить сообщество - это к слову о "священном страхе".
А то интересно получается, как будто вы в белом пальто стоите уже на броневике, и говорите "Но конечно я не стану вас переубеждать, каждый имеет право на своё мнение".
antalika
4 май, 2015 06:40 (UTC)
А стоит ли? Может имеет смысл отдать ребенка в сад но сделать его пребывание там максимально комфортным? К примеру забирать по первому требованию, водить по настроению и т.д.Просто если ребенку там будет комфортно и интересно, а мама такую "прграмму" обеспечить е может, нужно ли ребенка этого лишать, из-за отношения к детскому саду родителей?
na_tashi
4 май, 2015 11:17 (UTC)
Да, если мама не можеть быть клоуном изо дня в день, почему бы не отдлать ее туда, где по программе расписана каждая минута на развлечения?
squir
4 май, 2015 07:01 (UTC)
Бесполезно разубеждать, что сейчас, что в более старшем возрасте. Люди разные, в том числе вы и ваша собственная дочь. И ценности тоже бывают разные, вам - уберечь от садика, дочери - быть с другими детьми любой ценой. Дайте человеку самому делать выводы!
Если ей понравится, вы же ничего не теряете - дочь счастлива, вы - можете дать время единолично сыну, а потом с гораздо большей отдачей дочери.
Не понравится - дочь убедится, что вы были правы. И в следующий раз прислушается к аргументам чуть больше, возможно.

Два примера: меня разубеждали ходить в походы, будучи подростком, ооо, сколько мы копий переломали! Мужа нет.
Муж сходил разок в поход, и понял: "неееет, никогда больше". Хотя его родители как раз ярые туристы.
Я - боролась, боролась, ругалась с родителями; по чистой случайности в лагере отправилась таки в поход - и вуаля, пришла к тому же выводу: "неееееет, никогда больше!!!"
Стоило ли подрывать долгими спорами и уговорами отношения с родителями? Имхо, нет.
ejikovna
5 май, 2015 22:22 (UTC)
такие примеры есть у каждого, я думаю. у меня и с родителями, и с мужем - точно есть :-)) но стоит учитывать возраст, в котором отстаиваешь свое мнение. Я приводила здесь много аргументов, почему считаю именно в нашей ситуации сад травмирущим для нее именно сейчас, неудобным для себя и не вижу никакого смысла при таких исходных данных проводить эксперименты.
ana_belka
4 май, 2015 07:22 (UTC)
Насколько я в курсе, в любой детский сад можно ходить на полдня (до обеда). Как раз получается игры и общение, а режимные моменты по минимуму.
ejikovna
5 май, 2015 22:25 (UTC)
для нас режимный момент начинался бы с необходимости раннего подъема, чтобы успеть на эти самые игры и общение. На нем, скорее всего, эксперимент бы и закончился - быть разбуженной до 10 утра значит получить капризного невыспавшегося совенка, которого нужно постоянно подгонять и дергать. Это не переучивается ни по какой мотивации, мы пробовали :-)
zhen_ka_ya
4 май, 2015 07:33 (UTC)
А что разубеждать? Я лично знаю как минимум 4 человек, котороые обожали сад. Простой муниципальный. Среди них я и мой старший сын. Тусовка, дети, игры, интриги, нелюбимые воспиталки, "мама, ты что за мной так рано пришла?". Не все в саду так плохо, как кажется вам и не все, что вы не любите, может не нравится вашей дочери. Сейчас это сад, потом выбор профессии, мужа? Вы со многим можете быть не согласны. Но, во-первых, правильно дать человеку сложить собственное мнение о предмете, не навязывая свой негатив, во-вторых, вы тоже можете ошибаться.
ejikovna
5 май, 2015 22:32 (UTC)
у меня нет негатива по поводу сада, я тоже из тех, кто сад обожал, и ходила - бегала! - туда сама, расставаясь с мамой у подъезда дома. По многим факторам, которые я в других комментариях уже перечисляла, я считаю, что для нее сейчас этот опыт и возможность сложить собственное мнение с большой вероятностью станет ненужной травмой, именно в силу ее характера и эмоциональности, именно ее.
alenta00
4 май, 2015 07:52 (UTC)
Попробуйте походить в ближайший садик на полдня, и не каждый день. Вдруг дочери действительно понравится? Мы вот ходим только тогда, когда сыну хочется. Сказал "Не хочу" - написали заявление на отпуск, сидим дома (но тут и мне лень было зимой, утром, по темноте, вести его в садик). Вот сейчас становится светло и тепло, снова попробуем ходить ненадолго. Обычный бесплатный садик, но у нас есть одна хорошая, любимая воспитательница. Ко второй мы просто не ходим.
Но и бесплатные садики бывают действительно совсем разные, от страшных "советских" до вполне хороших и современных. У нас вот в городе платный сад больше ругают.
Ну а если совсем не понравится - всегда можно забрать документы и сесть снова дома. Главное при этом - никаких "вступительных взносов", как в платные садики, Вы сами ничего не теряете (ну только немножко времени при сборе медицинских справок).
ejikovna
5 май, 2015 22:35 (UTC)
меня гораздо больше беспокоят потери эмоциональные. Ну и на сбор необходимых справок в нашем случае времени будет потрачено гораздо больше, чем немножко :-)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 96 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

be my best friend, alfa parenting, care
alpha_parenting
Заботливая альфа
Website

---

Оформляйте посты правильно!

Обязательно указывайте возраст ребёнка.

Если пост получается длинный, уберите его частично под кат.

Перед отправкой поста убедитесь, что не забыли проставить тэги! Есть возрастные тэги и тэги, которые помогут вкратце сформулировать основную проблему. 

---


Тэги

Последний месяц

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Разработано LiveJournal.com