camomilen (camomilen) wrote in alpha_parenting,
camomilen
camomilen
alpha_parenting

Мотивация для детей

Дорогие участники сообщества!
Хотела бы обсудить с вами и послушать разные мнения о так называемых листах мотивации, «to do» листах, методе мотивации и поощрения в виде наклеек и т.п.
Помню, несколько раз в комментариях поднималась эта тема, и у меня в голове отложилось, что это недопустимо использовать, т.к. приучает ребенка к оценочному поведению, внешней мотивации и т.п. Если я правильно поняла, то это касается добрых-плохих дел, а так же наклеек-оценок у дошкольников.
В последнее время я часто начала использовать с 5 летней дочкой наглядно-мотивирущие игры и не могу до конца разобраться, как к ним относиться, нормально ли я делаю, что использую такие игры или лучше обойтись без этого.
1.Я пытаюсь начать пить больше воды и решила приобщить к этому дочку. Особенно это актуально во время болезни, когда надо пить больше жидкости. Простые напоминания и предложения попить воды часто не имеют результата. А вот если начать играть с мамой в игру и «выращивать» цветы, которые после каждого выпитого стаканчика становятся все выше и выше, то это уже гораздо интересней.
2.Брызгать и закапывать нос во время болезни – одна из самых не любимых процедур. Раньше были бесконечные уговоры-объяснения, и в конечном итоге скручивание ребенка и закапывание. Сейчас превратили в игру – зачеркиваем на листочке вредных микробов, которые сидят в носике, помогаем Айболиту собирать наклейки-бутылочки с лекарствами, лечим больных зверят и т.п. , как результат дочка начала сама предлагать закапать ей нос.
3.Утренние и вечерние рутины . У нас это магниты с определенной последовательностью действий, которые нужно убирать, если сделал это дело (умыться, туалет, выпить стакан воды, зарядка, завтрак и т.п.).
4.Домашние дела. Список дел с картинками, отмечать наклейками, если дело сделано. Такого списка и таких дел у нас еще нет, но я планировала сделать что-то подобное. Но после, недавнего поста о формировании ответственности и самостоятельности, пока перевариваю очень ценные комментарии и обдумываю, надо оно нам или не надо.
Никаких наград за все вышеперечисленное у нас нет, пока просто интересен сам процесс игры.
Но о наградах-поощрениях я бы тоже хотела поговорить.
Вот лично для себя я иногда использую метод поощрения. Обычно, когда дело очень тяжелое для меня и никакая другая мотивация не действует. Если сделаю это дело, то разрешу себе купить книгу, вещь, которую давно хотела купить, но все откладывала.
Буду рада любому комментарию и мнению на этот счет. Хочется уже как-то разложить в голове все по полочкам.
Tags: 5-7, домашнее воспитание, психология развития, самостоятельность, становление личности
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments