reia_zzz (reia_zzz) wrote in alpha_parenting,
reia_zzz
reia_zzz
alpha_parenting

Как научить ребёнка делать не только приятные вещи?!

Сын 6 лет. В целом замечательный ребёнок, ооооочень умный, даже с перебором, талантливый, усидчивый. Короче, золото. :-) Но имеет непростой характер. Чрезвычайно шумный, дурашливый. Производит впечатление очень избалованного. Изображает из себя различных персонажей (зомбики, злые птички, трансформеры, майнкрафт), чем изрядно шокирует бабушек и просто окружающих. Если честно, я от него очень устаю, мне с ним трудно и не комфортно. прежде всего из-за его шума (орёт, поёт, свистит, бегает, этакий тайфун на ножках), второе, из-за этих его кривляний и игр в любимых персонажей. Неудобно, стыдно, когда он на людях или при гостях начинает так себя вести (трансформируется, подпрыгивает). Есть конечно в нашем кругу люди, которые понимают и говорят, мол, перерастёт, бывает. Более старшее поколение хватается за голову и говорит, что ребёнка избаловали и у него компьютерная зависимость (ребёнок получает комп раз в неделю, но надолго, чтоб насмотрелся в удовольствие, сейчас вообще наказан и лишён компа на месяц, ведёт себя как и прежде ломки нет). Это наша первая проблема.

Второе, сын категорически не хочет делать неприятные ему вещи, даже если вслед за ними следует что-то приятное. Например, сладкое после супа. Я не даю ему сладкое до обеда, так было всегда, и всегда это сопровождается истерикой и злостью. Проговаривание чувств ни к чему не приводит, уходит, хлопает дверью. Я к этому уже привыкла. Если за ним не следить, то он сам пойдёт и возьмёт сладкое, без разрешения. Любой призыв к порядку в штыки. Убрать пастель - ни за что! Он будет ныть, скулить, потом орать, что не будет делать, потом распсихуется, если я уже рявкну, то может пойдёт и сделает. Убрать за собой игрушки, это вообще дурдом, я уже забила и убираюсь сама, мне нервы дороже, чем 2-х часовые скандалы из-за кучки пластилина. Я уже пробовала тактику проговаривания, уговаривания, игры, ультиматумов, и т.д., всё равно со всеми этими плясками, я убираю практически всё, а сын 2 кубика.

Тут был уговор, что он будет копить деньги на крутого трансформера (сам так решил, т.к. его друг уже накопил на такого же). И тут на днях сообщает мне, что мол его друг будет помогать ему копить на этого трансформера. Я спрашиваю, как он это будет делать. Сын говорит, что друг отдаст ему свою копилку! На что я поясняю, что тогда сыну придётся отдать своего трансформера другу на месяц. Сын помрачнел, разозлился, заплакал.

Он может выполнять мои мелкие просьбы, типа убавь звук у телевизора, или дать мне какую-нибудь бытовую мелочь, но реальные просьбы, сложные, типа пойди переоденься, а грязные вещи положи в стиралку - нет. Он уйдёт, будет танцевать в грязной, мокрой одежде, потом после 125 просьбы оденет на себя чистое (перед этим минут 20 побегав голышом), грязное бросит по средине комнаты и не уберёт до тех пор, пока я не рявкну. Такое чувство, что он постоянно ждёт разрядки в виде крика моего. Сначала он спокоен, потом я его прошу что-то сделать, он напрягается, всячески уходит от просьбы, я начинаю продавливать свою просьбу, он сжимается, как пружина и находится в напряжении до тех пор, пока я не крикну, потом он как по разрешению, тоже начинает кричать и истерить.

Если честно, то он таким по-моему с рождения был. Мы очень долго ходили в одну игровую комнату, сыну было тогда 1,5 года. Там с ними играли психологи, была мантессори-комната, мамы с детьми двигались от одной зоны к другой. А раз в 15-20 мин педагоги собирали детей в кружочек и выполняли какие-то игры. Так вот на протяжении 3,5 месяцев мой сын НИРАЗУ!!!! не сел в кружочек. Менялись дети, преподаватели, игры, но мой сын категорически не хотел играть в общей куче. Сначала педагоги говорили, мол, втянется. Потом удивлялись, потом просто изумлялись и занимались с ним отдельно. Отдельно он вполне шёл на контакт с каждым из группы.

Он очень настойчивый, очень своенравный. И я вот не знаю радоваться мне или за голову хвататься. В целом-то ребёнок-то расчудесный. Увлекается астрономией, знает все планеты, расположение, минеральный и газовый состав, все спутники знает. Делает сам модели солнечной системы из пластилина. Хотим ему на этой почве телескоп подарить. Самое смешное, что мы его никак и ни чему не учим, сам нарыл книжку, просит читать ему о планетах перед сном вместо сказки.

Друзей в общем-то легко заводит, в садике друзей много, особенно дружен с ещё одним таким же мальчиков, у них схожие интересы, но тот всё-таки более организованный, хотя младше.

Мне бы добиться бы от него хоть минимальной бытовой дисциплины, а то у меня 9-месячный грудничок уже послушнее 6-летнего брата. Я на него не наседаю и не муштрую, но мне надоело убирать пастель, игрушки, грязную посуду и т.д за 6-летним ребёнком, тем более, что сейчас это вопрос безопасности, т.к. рядом ползает младший.
Tags: 5-7, дисциплина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments