?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Речевой вопрос

Я скорее за поддержкой, хотя и дельным советам буду очень рада.
Итак небольшая вводная. Год назад мы с сыном попали в больницу . на тот момент  ему было 1,5 в активном словаре слов 20, еще слов 50 пассивные , мог стоить простые предложения вроде " я здесь сидеть буду". После стресса в больнице - на 2 месяца вообще ничего кроме "мама". Ходили к психологу услышали про регрес и аутоагрессию * собственно ходили именно из-за второго пункта, но об этом не сейчас. Из прописанных медикоментов * я как умная прочитала инструкции и противопоказания а потом уже приняла такое решение" честно пропили только легкие успокоительные перед сном. Что имеем сейчас.

вводные данные : 2.6 Гв  на сон, СС, прочная привязанность, спокойно остаеться с бабушкой  если мне надо по делам * т.е целует на прощание, машет ручкой, правда отказываеться с ней спать. Но это скорее из-за внутреннего настроя конкретной бабушки)), с радостью гуляет с папой оставляя меня дома. Общительный , активный, любознательный. Но вот с речью до сих пор не очень. Чистых слов около 8, еще 10 примерно на тодлере ( к примеру "дань" - это и форма вежливости как спасибо, так и экскаватор). пассивных слов ( т.е. тех которые мелькают случайно хотя бы раз в неделю) нет. Если слово появилось в лексиконе - оно активно пускаеться в оборот причем обрастая сразу нескольками смыслами. Есть звукоподражания и активная жестикуляция. С одной стороны я знаю что для мальчика его возраста это вполне себе норма, и даже отрастила себе дзен для общения с активными советчиками-сочувствующими,но с другой стороны есть нюансы которые меня беспокоят, ну и конечно же я с радостью помогла бы своему детю дальше развивать свою речь. Хотя смотреть со стороны как он на тодлерсленге с жестикуляциями объясняет таксисту что на красный цвет ехать нельзя очень умильно)
что беспокоит
1) многосмысловые слова. Например слово "па" . произошло оно от "поехали,вперед, марш" но теперь обозначает и мяч и желтый цвет. Логика мне вполне понятна потому что я наблюдала весь процес))  Поехали - как команда в игре - как команда уже кидать мяч, любимый мяч желтого цвета. Но тем не менее беспокоит то, что вместо того что бы появлялись новые слова , новый смысл прикрепляеться к старому слову
2) отсуствие "случайных" слов. Если до травмы у него то тут то там мелькали новые слова , которые потом не входили в активный оборот * к примеру целовать, то сейчас если новое слово появилось, то оно уже вовсю используеться, соответственно и слова "необходимые постоянно"
3) замена одного слова другим. Тут проще пояснить на примере. Еще пару месяцев назад  ребенок активно говорил "две,два" - показывал на цифру два, показывал на руки говорил "две". Теперь у нас активное числительное "один" ( причем иногда в смысле еще "сам"). И даже когда показывает два пальца они - один и один. Раньше была "баба", теперь "тетя"
Что мы делаем для развития
- лепим,рисуем,рукодельничаем * на первых парах очень заметны были улучшения, теперь же  на речь  видимых эфектов не дает.
- пальчиковые игры и гимнастики. Наши жесты обогатились но впринцыпе никаких видимых эффектов на речь не дало
- читаем, смотрим если мультики то вместе и проговаривая,  прошу сына пересказывать * события. сюжеты, мне ,папе, бабушке.
-играем в словестные игры ( например так.  Я -" мы семья свинок. Я мама свинка-хрю-хрю". Папа - " я папа свинка - хрю-хрю" Сын - "Мань п-п-п" (малыш поросенок ну и т.д.)
что нам "активно советуют"
-срочно отдавай в садик там заговорит. Вариант "срочно отдай" мне точно чужд. Садик планируеться но не сейчас и после  долгой адаптации через  группы короткого дня и с мамой на первых порах. И только в том случае когда я буду уверена что все хорошо и сыну в садике комфортно.
- делай вид что ты его не понимаешь. Делать вид = обманывать, я не хочу обманывать своего ребенка. Если я его действительно не понимаю * а такое бывает - я это говорю и он находит  способ донести до меня желаемое не используя новых слов.  к тому же мне кажеться в таком подходе кроиться подводный камень - как бы у ребенка не закрепилось в подсознании  что его не понимают , и потом не вылезло в более острой форме  в подростковые годы.
- не "переводи" его слова.  Вот тут я правда сомневаюсь. У меня привычка  . если я его поняла, я обязательно проговариваю правильно то  что он сказал на тодлере. К примеру " мань дань динь-динь" - маленький экскаватор едет с мигалкой.
Советы простимулировать медикаментозно просто пропускаю мимо ушей. Так что вот, может еще я что-то упускаю? или можно пока  отращивать дзен дальше?

Comments

( 61 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
cadria
14 мар, 2015 09:24 (UTC)
Он повторяет за Вами слова? У меня младшая внучка с трудом заговорила. Но удивительно, она могла повторить все что угодно(у девочки вообще удивительная способность к подражанию)
Если проблема в том, что не может повторить, тогда(читала) делается анализ того что говорит и пытаются из того что может составить еще слова.
antalika
14 мар, 2015 11:54 (UTC)
За нами повторяет только те слова которые знает, которые не знает или заменяет или говорит просто "да" или уходит от разговора. Но правда и до стресса он никогда не повторял.
prabunam
14 мар, 2015 09:33 (UTC)
в вашем возрасте вообще молчать - все еще в пределах нормы. Расслабьтесь и отпустите проблему на пол года запросто :)
antalika
14 мар, 2015 11:54 (UTC)
Ну вот я и сама себе про это пытаюсь напоминать) Спасибо
v_sentyabre
14 мар, 2015 09:35 (UTC)
до трех я бы точно растила дзен
quite_so_lovely
14 мар, 2015 09:53 (UTC)
По-моему, у вас прекрасно говорящий и смышлённый мальчик!) вас, видимо, беспокоит регресс после больницы, но те слова в полтора были скорее повторением-подражанием. Подождите ещё несколько месяцев, хотя бы до конца лета. Обманывать-не понимать, лечить и срочно сдавать в сад и правда какие-то не альфа-методы. По-моему, если он с вами так замечательно изъясняется, то просто больше ему пока не надо. Видимо, большую часть времени мальчик проводит с вами, ваш папа весь день на работе, и ему может быть маловато повседневных примеров общения взрослых между собой. Но это дело времени, и книжки тоже - должна накопиться критическая масса, он привыкнет в словам и заговорит уже сам. Книжки, на мой непросвещённый взгляд, хорошо бы читать с хорошим ритмом, то есть стихи, причём классику типа Михалкова, Чуковского, Барто, Пушкина сказки. Не смотрите на некоторые особенности "сюжета" (я знаю, что многие бояться читать детям муху-цокотуху или стихи с условным принятием - мойдодыр, например, - вот теперь тебя люблю я))), просто они прекрасны именно как речевые зарядки.
antalika
14 мар, 2015 12:00 (UTC)
Да я из-за регресса и переживаю. именно повторение * в след за взрослыми - он никогда не занимался. Мог промолчать весь день затем подойти и спросить "мам где деда" потом молчать еще день. сейчас же болтает постоянно - и когда сам играет, и на улице назначая себе собеседников среди детей или взрослых, но на своем "языке". Впринцыпе я стараюсь почаще бывать с ним у бабушек-подруг, но видимо этого все равно маловато. читает в основном стишки - на длинное у него терпения не хватает. любимые стихи может показать - рассказать используя 2 слова с десяток звуков и кучу жестов.
ginger_snappp
14 мар, 2015 10:00 (UTC)
А пассивный словарный запас (то, что он точно знает, понимает, но не произносит) растет? А слышит он хорошо, вы проверяли? А если за спиной говорить?
А больница была с общим наркозом? Он очень бьет по развитию речи, когда ребенок маленький.
В вашем списке нет логопедических упражнений и логопедического массажа (вы можете делать это сами, в игровой форме - облизать варенье с тарелки и тп). Массаж, кажется, понятно описывала юзер блэк-мамми, логопед.
На всякий случай - с крупной моторикой тоже хорошо бы работать, не только с мелкой. И сенсорика.
Консультация адекватного дефектолога вам бы не помешала, может?
Ну и в принципе, мне кажется, вы не описали ничего катастрофичного. Главное, говорит хоть как-то.
ginger_snappp
14 мар, 2015 10:56 (UTC)
Повторять за ребенком на простом правильном языке - очень правильно.
Совет срочно сдать в сад - примерно равен совету бросить неплавающего ребенка в воду. То есть в некоторых случаях это работает. Дети в стрессовой ситуации срочняком задействуют все ресурсы, и у некоторых получается выплыть, начать объясняться. Но это такой стресс-метод, полностью перпендикулярен теории привязанности. Если этот конкретный ребенок заговорит в саду, он и дома заговорит, чуть позже и намного спокойнее.
katieparis
14 мар, 2015 10:02 (UTC)
Проговаривать, переводя его речь на полноценный язык, обязательно, нужно. Все вы правильно делаете.
Может, добавить диалогов мамы с кем-то третьим, в присутствии ребенка. Чтобы была возможность пассивно слушать, не будучи участником разговора.
antalika
14 мар, 2015 12:05 (UTC)
Спасибо) Мелкий постоянно со мной - и по магазинам и по делам и по подругам. Там и как наблюдатель и как полноценный участник разговора .сейчас как потеплеет еще более активничать будем.
buksha
14 мар, 2015 10:12 (UTC)
Мне кажется, там какой-то небольшой сбой. Чуть-чуть усилий, и все будет нормально. Ну мне так кажется.
Пальчиковые игры уже не совсем про то.
Помогает: все, что видим, называть. Говорить с ребенком внятно и просто, не быстро. Больше общаться - задавать вопросы, на которые ребенок может дать ответ. Если говорит на что-то свое "общее слово" - не поправляя , сразу называть предмет правильно. "Па!" - Да, желтый. Желтый. Словесные игры - имхо то что надо, больше и разных. Есть хорошая книжка Елены Янушко "Помогите малышу заговорить".
Здорово было бы найти правильного логопеда, который работает с такими малышами.
Дзен отращивать хорошо, но только в смысле спокойного настроения, а не в смысле "можно не париться". Мне кажется, чем раньше запариться, тем меньше эта запарка продлится;)
antalika
14 мар, 2015 12:06 (UTC)
Спасибо) будем искать книжку. остольное уже в вооружении.
memory_vault
14 мар, 2015 11:25 (UTC)
Проговаривать правильно всегда нужно, понимать тоже - но просить стараться произносить правильно. В вашем возрасте уже можно пробовать ножницы под присмотром мамы - это в копилку домашних занятий. Полезно слова дополнять картинками - лото, карточки домана, можно самим делать рисунки и повторять слова с их помошь. Я бы добавила занятия с логопедом или по развитию речи - пару раз в неделю, как раз укладывается в вашу схему адаптации. Очень хорошо помогают музыкальные занятия - они развивают слух, ребенок учится дифференцировать звуки. Мое мнение: чем раньше начнете тем быстрее закончите, не откладывайте - но дзен отращивайте :-)
antalika
14 мар, 2015 12:07 (UTC)
с ножницами месяц как аккуратно работаем он вообще мальчик творческий любит потворить) Надо попробовать с музыкальными занятиями совместить. спасибо)
pirlipato4ka
14 мар, 2015 11:52 (UTC)
Если регресс речи не может быть вследствие травмы, то я бы на Вашем месте успокоилась.
antalika
14 мар, 2015 12:20 (UTC)
Наша молчанка сразу после больницы - это последствие стресса, психотравмы, а не болезни. Но тогда была еще аутоагрессия и кошмары. Кошмары прошли очень быстро, головой он бился еще месяца два-три. сейчас только проблема в речи * если это проблема а не норма развития конечно
somnevajus
14 мар, 2015 11:55 (UTC)
Я про нас напишу. У меня логопедическое обназование и плохоговорящая дочка 2,10. Дзен штука очень нужная, но я уже не могла ждать, мы обращались к остеопатам (двум разным с промежутком в полгода, оба сказали, что все нгрмально и сразу после приема были скачки в речи), два раза в неделю ходим на изумительные занятия - потешки, песни, хороводы, пальчиковая гимнастика. Дома занимаемся и читаем.
Я нашла невролога, но пока откладываю - речь явно сдвинулась с мертвой точки, а давать лекарства сейчас не хочу. Сад в такой ситуации мне кажется не лучшим вариантом - вам хорошо написали про "бросить в воду".
antalika
14 мар, 2015 12:21 (UTC)
Вот и у меня вроде уже дзен на месте. но все равно переодически после общения с родственниками на тему * а ты уже стихи наизусть рассказывала в его возрасте начинаю беспокоиться.
paprika17
14 мар, 2015 12:39 (UTC)
У нас мальчик в 2,6 говорил только первые слоги, в 2,7 начал говорить слова почти полностью (за искл сложных звуков) и строить предложения..логопедическая комиссия нас завернула, сказала, что все ок, время еще есть)) сейчас 3,6 все в пределах возрастной нормы)) все будет хорошо))
Плюс 1 к остеопату
p_o_n_y
14 мар, 2015 12:51 (UTC)
С одной стороны, действительно еще рано волноваться - у нас в 2.8 еще полгруппы в саду не говорило. С другой стороны, если наблюдается какой-то регресс на фоне стресса, возможно, и стоит обратиться к специалисту. Я бы предложила не столько к психологу, сколько к неврологу сходить, и на всякий случай проконсультироваться с логопедом-дефектологом. И присоединяюсь к совету заглянуть к сурдологу и проверить слух. На всякий случай, для перестраховки.
Про советы:
- садик не помогает заговорить. Ну я отдала неговорящего ребенка в садик. Он приложил массу усилий для налаживания коммуникации. Через год весь сад понимал жесты, а ребенок мог без единого слова спеть "в лесу родилась елочка" или рассказать сказку про репку так, что его понимали даже случайные люди.
- про непонимание. Да, есть такой прием. Просто объясните советчикам, что он для другого предназначен. Вот я своего сейчас "не понимаю". Но в строго определенных случаях и под руководством логопеда. Зачем и когда нужно "не понимать"? Вот ребенку поставили, например, звук -с-. Он уже есть, но еще не автоматизирован. То есть, ребенок может и умеет, но в процессе разговора ему проще заменить -с- на -х-. Вот именно тут и помогает "непонимание", причем строго дозированное. Например, логопед сказал "не понимать" -х- в слове "санки" ("ханки"), но игнорировать пока в слове "построить" (похтроить). Потому что там звук в середине слова и после него идет согласный, а не гласный. Еще сложно, не стоит обращать внимание. А вот в начале слова перед гласным - уже "не понимать". Это педагогический прием для автоматизации звуков. Больше ни для чего. И тут как раз нет никакого обмана: ребенок знает, что требуется, понимает и умеет. Просто ему еще сложно и не очень хочется. Но он прекрасно знает, что санки - это санки, а не ханки.
- про "не переводить". Это тоже совет из серии "слышал звон..." Когда и зачем это надо? Это надо для вызывания фразовой речи. Когда ребенок не говорит "дай мне мячик" а просто тычет пальцем и гудит "э-э-э" или требует "мясик! мясик!". Вот тут не надо переводить: "Ты хочешь мячик? На!", а надо добиваться от ребенка фразы. Причем тут не важно совершенно, будут это слова, жесты, лепет. Важно, чтобы ребенок связал несколько символов подряд: дай - мне - это. И тут надо не перевести, и а раз за разом объяснять и добиваться фразы. "Мячик? Да, это мячик. А что ты хочешь? Мячик? Что мячик? Чтобы тебе его дали? Скажи: дай мячик. Хорошо, я дам мячик. А кому? Бабушке? Или папе? Кому дать мячик? Ты хочешь? Ну тогда надо сказать: дай мне мячик". Но Вам-то зачем? У Вашего ребенка с фразовой речью все в порядке, как я понимаю.
antalika
14 мар, 2015 13:46 (UTC)
Спасибо за подробный ответ. Да у нас с фразами все нормально, даже маму с папой вполне себе слагает в зависимости от смысла. К сурдологу попробую записаться.
(без заголовка) - p_o_n_y - 19 мар, 2015 07:37 (UTC) - Развернуть
Татьяна Шевченко
14 мар, 2015 13:09 (UTC)
Коменты еще не читала. Сама сейчас делаю упор на речь в занятиях с сыном. Прогла где-то совет одной мамы водить на музыку.
Стали ходить на занятия вместе с мамой по железновой. Муж отмечает что в день занятия и 2 дня после сын новорит более активно. Стал проигрывать игры оттуда, рассказывает про музыку. Еще мощный толчок дает общение с животными, контактное. У нашего еще замечаю прорывы после поездок или приезда в гости нового человека, даже на полдня. Потом столько можно обсудить, кто приезжал, что делал и т.д.
А вот связи с моторикой и речью я не вижу, но у него всегда моторика была хорошая.
antalika
14 мар, 2015 13:48 (UTC)
Животные у нас пока только на улице. кошка у бабушки агресивная и ее от сына изолируем. Но звуки от животных "вживую" перенимает хорошо . Надо еще музыку попробовать, спасибо)
ejisko
14 мар, 2015 13:31 (UTC)
Что нам помогло.
Логоритмика (есть видеоролики на ютубе).
Книги Ротраут Бернер (зимняя, весенняя и т.п.). Там нет текстов, поэтому все время живой диалог, и обсуждение одних и тех же ситуации все время получается немного разными словами.
Открытые вопросы, на которые нельзя ответить да или нет. Это немного похоже на "я тебя не понимаю", но не так жестко. К примеру, ребенок просит яблоко. Я спрашиваю его: "Ты хочешь яблоко или банан?"
Снизить скорость общения. Не стараться понять все мгновенно, просто чуть дольше подождать его ответа.
antalika
14 мар, 2015 13:49 (UTC)
Спасибо))) попробую "замедлиться"
kisss666you
14 мар, 2015 13:36 (UTC)
дзен конечно дело нужное, но и растить его надо после того как вы проверили все. ребенок в таком возрасте, что если что, нельзя упустить.
посоветуйтесь с грамотным дефектологом, с невропатологом.
родня тут не при чем, они всегда будут напоминать про то как "а ты уже на лошади скакала в 2 года и поэмы сочиняла", главное быть уверенной что вы ничего не упустили. тут все очень тонко и разобраться может помочь иногда только знающий человек.
если у ребенка нет проблем, то садик помогает, тянет речь, даже у не говорящих, но все индивидуально. и в садике совсем необязательно стресс и расписываемые многими ужасы.
про "непонимание" и тд писать не буду, есть много грамотных методик чтобы тянуть речь. например та же логоритмика посмотрите на ютубе, петь легче и ребенку интереснее. жесты проговариваете словами, типа "ты хочешь чтобы мама дала воду?" и тд.
antalika
14 мар, 2015 13:49 (UTC)
Спасибо) буду искать логоритмику)))
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 61 комментарий — Оставить комментарий )

Профиль

be my best friend, alfa parenting, care
alpha_parenting
Заботливая альфа
Website

---

Оформляйте посты правильно!

Обязательно указывайте возраст ребёнка.

Если пост получается длинный, уберите его частично под кат.

Перед отправкой поста убедитесь, что не забыли проставить тэги! Есть возрастные тэги и тэги, которые помогут вкратце сформулировать основную проблему. 

---


Тэги

Последний месяц

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Разработано LiveJournal.com