p_o_n_y (p_o_n_y) wrote in alpha_parenting,
p_o_n_y
p_o_n_y
alpha_parenting

Отрицание навыков и результатов

Хочу посоветоваться с коллективным разумом вот по какому вопросу. Собственно, их два, но мне кажется, что на самом деле все-таки один.
Часть первая: ребенок (4 года) начал регулярно сообщать "я не умею!" даже на то, что он на самом деле умеет: есть ложкой, собирать железную дорогу, одеваться... С едой вообще проблема. Дома он сам не ест принципиально. То есть, был период, когда он с удовольствием орудовал ложкой, никто его не торопил, ложку не выхватывал "дай лучше я тебя покормлю" и т.д. Но как только он научился это делать - сам есть перестал. При этом в саду он прекрасно ест сам, спокойно, аккуратно, всё умеет. И одеваться он умеет. Когда предлагаешь: давай покажу, если не получается, давай вместе (ту же железную дорогу собирать) он начинает размахивать руками, хныкать, кричать: "нет, я не умею, не умею!" - сажает меня собирать дорогу и уходит. Возвращается когда всё готово.
Часть вторая: ребенок очень гордится своими достижениями, постоянно что-то приносит и гордо сообщает: "я сделал!" Но стоит мне хоть пальцем прикоснуться, он всем результат показывает и говорит: "мама делала". Даже если я помогла пролитый клей вытереть - все равно. Меня уже родственники дразнят: ты сама все поделки делаешь, а выдаешь за ребенкины! А мне обидно, это же он делал. Вон, сейчас в сад готовили новогоднее угощение в подарок воспитательницам: пряники. Он тесто катал, формочкой вырезал, украшал фигурки... Ну да, пекла я, и тесто я месила - ему сил не хватит и рано еще духовкой пользоваться. Принесли дарить - пожалуйста! Мама делала! А в процессе - нарежет формочкой пряников, переложит на бумагу и меня обязательно зовет: "я сделал!" А как готовый результат - сразу не он.
И мне почему-то кажется, что это не два вопроса, а какой-то один. Это разные проявления чего-то одного.
Да, важное дополнение: расспросить ребенка сложно: ОНР II, первые слова начал говорить только в августе, простые фразы - полтора месяца назад. Интеллект сохранен.
Tags: 3-5, психология развития, самостоятельность, становление личности
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments