ashnika (ashnika) wrote in alpha_parenting,
ashnika
ashnika
alpha_parenting

Так это делают китайцы

Просто поговорить. Интересно ваше мнение, особенно психологов.

Не очень давно тому в Америке прогремел бестселлер “Боевои Гимн Матери-Тигрицы” – автобиографическая книга американки китайского проицхождения Эми Чоу. Книга о воспитании детей (отрывок под катом, перевод мой). Эми описала, как она воспитывала двух своих дочерей. Дочери Эми, как и в целом большинство китайчат, деиствительно отличаются академическими успехами. Они начинют муштровать детей с самого раннего возраста - чтение, математика, музыка,спорт, в школе - только отличные отметки, всё, что ниже 5 - трагедия и влечет за собой нешуточное наказание и ещё больше муштры. По словам Эми, назвать ребенка тупым идиотом за принесенную четверку, наорать за пятерку с минусом, держать в ежовых рукавицах – никаких ночевок у друзеи (здесь популярны такие ночевки), никакiх бойфрендов в старших классах, занятия по нескольку часов в день помимо школы + музыка… Для справки, в топовых американских универах типа Йеля треть студентов – азиаты.Сама мама-автор – профессор в Йеле. Что-то мне подскасывает, что ее растили точно так же.

Кто-нибудь видит в таком подходе рациональное зерно?


Лулу было около 7 лет, она по-прежнему играла на 2 инструментах, i работала над пьесой для фортепиано “Белый Ослик” французского композитора Жака Иберта. ...Пьеса была премилой – вам так и представлялся ослик, бегущий трусцой по деревенской дороге в сопровождении своего хозяина – и одновременно чрезвычайно сложной для молодого исполнителя из-за того, что две руки должны были синхронно исполнять два разных ритма.
У Лулу не получалось. Мы работали над пьесой без остановки неделю, упражняя каждую руку в отдельности снова и снова. Но как только мы пытались сыграть двумя руками совместно, одна непременно спотыкалась, и все исполнение катилось в тартарары.
В конце концов Лулу в отчаянии объявила, что с нее хватит, и выбежала из комнаты.
“Нeмедленно вернись к пианино”, приказала я.
“Ты не можешь меня заставить!’”
“О, еще как могу!”
Возвращенная к пианино, Лулу начала мстить. Она колотила по инструменту кулаками и пинала его ногами. Она схватила ноты и разорвала их на мелкие кусочки. Я склеила кусочки и запаковала листы в пластик, чтобы их невозможно было снова разорвать. Затем я выволокла кукольный дом Лулу к машине и обявила ей, что отдам его в Армию Спасения, если Лулу не виучит Белого Ослика к следующему дню.
Когда Лулу сказала: “Я думала, что ты собиралась в Армию Спасения, почему же ты все еще здесь?”, я пригрозила, что она останется без обеда, ужина, рождественских подарков и дней рождения на 2, 3, а то и 4 года. Но она по-прежнему играла пьесу с ошибками.
Тогда я сказала ей, что она делает ето специально, потому что на самом деле боится, что у нее никогда не получится. Я приказала ей прекратить быть ленивой, трусливой, и прекратить себя жалеть.
Джед (муж) отвел меня в сторонку. Он попросил меня перестать обижать Лулу – хотя я вовсе ее не обижала, а, наоборот, мотивировала. Он также сказал, что ему кажется, что угрозами толку не добьешься, что, может быть, Лулу на самом деле не способна овладеть техникой? Возможно, у нее еше недостаточно развита координация?
“Ты просто в нее не веришь”, обвинила я его.
“Не будь смешной! Конечно, я верю в нее!”
"Софиа в возрасте Лулу запросто играла ету пьесу.”
“Но Лулу и София это два разных человека”, уточнил Джед.
“О, нет! Только не начианй!", закатила я глаза. “Все по-своему особенны” – передразнила я любимое выражение Джеда. “Даже неудачники особенны на свой лад. Впрочем, можешь не беспокоится. Я намерена продолжить в том же духе, и согласна быть “плохим полицеиским”, тогда как ты можешь оставаться тем, кого они боготворят, потому что ты печешь им блинчики и водишь их на футбол”.
Я закатала рукава и снова принялась за Лулу. Я использовала каждый прием, бывший в моем распоряжении, и о котором я только могла помыслить. Мы работала весь ужин до глубокой ночи. Я не разрешала Лулу встать, попить воды, сходить в туалет. Дом превратился в зону военных деиствий, я сорвала голос от крика, но все безрезультатно. В какой-то момент я даже засомневалась в своей правоте, когда вдруг, откуда ни возьмись… У Лулу получилось!!! Ее руки вдруг стали взаимодеиствовать – левая и правая играли вместе, каждая свой ритм!
Лулу поняла, что у нее наконец получилось, одновременно со мной. Я не дышала. Она осторожно сыграла еще раз. Потом еще раз, и еще раз, уверенней и быстрее, и по-прежнему не выбилась из ритма! Через мгновение она сияла!
“Мама! Смотри – ето же так легко!”
После она играла пьесу снова и снова, она не хотела расстаться с пианино! Ночью она пришла спать в мою кровать, мы обнимались и смешили друг друга.

Когда она выступила с Белым Осликом на концерте неделю спустя, другие родители подходили ко мне с комплиментами, говоря, что пьеса просто идеальна для Лулу, такая живая и так ей подходит...
Tags: *разделяющая дисциплина, раннее обучение, раннее развитие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →