vivalentine (vivalentine) wrote in alpha_parenting,
vivalentine
vivalentine
alpha_parenting

детский сад!

Уважаемые участники сообщества! Помогите, подскажите! Сама проблема, меня беспокоящая, - начали ходить в сад, сын не может со мной расстаться и пойти в группу - упирается, плачет, цепляется за меня. Теперь по полочкам:
Сыну без пару недель 3 года, на ГВ сейчас только ночью, от груди на дневной сон отказались как месяца 2 - ввели правило, что грудь кушать можно только когда темно. Инициатива моя, когда ГВ вокруг обоих снов меня утомило и стало сильно раздражать. Но положа руку на сердце могу сказать, что сын с груди днем ушел без проблем, т.е. не плакакал. Совместный сон с рождения. Помогать нам некому, расставались мы за 3 года буквально раза три, с мужем в кино ходили. Сын оставался с бабушкой, с котрой до этого момента уже неделю жил, и все было прекрасно - отпускал спокойно, радостно встречал. Говорит хорошо, ролевые игры без проблем и с радостью(палочку с камушком познакомить, на пример). На площадке может познакомиться если ему оно надо даже со старшим и вовлечь в какое-нибудь занятие, чаще он сам себе придумывает игры и идет на контакт только ради поменяться на то, что его заинтересовало. Эмоцианальный, если эмоции зашкаливают, то плачет пока не уйдешь от травмирующей ситуации. В прошедший новый год испугался деда мороза громкого на ёлке и любые театральные представления переживал с трудом - темно, громко, ярко или персонажи отрицательные, сразу в маму цепляться и громко кричать, что он боится и пойдем домой. Летом в театр Дурова уже ходил с удовольствием, просится еще и даже предложил сходить на мышиную дорогу, которую испугался год назад - маленькое помещение, темно, тетя переодетая в кошку.
Про садик. Мы ходили в него на занятия вместе с мамой год накануне, то есть здание и территория ему знакомы, даже некторые преподователи. Воспитательница, с которой он еженедельно тет-а-тет  минут 15 общался, в моем присутствии, теперь взяла его группу. Я всегда расположена на поболтать с воспитателями, то есть сын видел мое доброжелательное отношение, всегда на праздники коробочки конфет дарил сам. Сама я записалась в родительский комитет и сын видел и саму группу, и в туалет мы с ним вместе ходили и несколько раз до 1-го сентября заходили по орг.вопросам, вторая воспитательница его яблочком угостила - рядом с ним присела, контакт глаз и т.д. Плакать детям разрешают, то есть, конечно, переключают отвлекают, но не запрещают (я под дверью сижу и слушаю). В добавок он пошел в группу с подружкой, с которой не разлей вода 2 года изо дня в день. Подружка не плачет и вообще очень замотивирована на садик, ей нравится и воспитатели готовы её оставить на целый день.
Про перекрывание разлуки - обращаю внимание на встречу, когда я приду, что он будет делать последовательно до этого момента, что мы будем с ним делать потом и что я для него принесу, какой сюрпризик/сладкое. Акцентирую внимание, что в саду то здорово, весело и дети, с ними вместе можно играть, и как мне интересно, что он там делает.Объясняю причину - маме надо выходить на работу, что если он привыкнет и будет ходить, тогда мама может идти зарабатывать денежку, которую можно будет потратить на - море, аттракционы, игрушки, сладкое и т.д. Озвучиваю, что я понимаю, что он скуучает, что я тоже скучаю. Объяснила для себя и для него зачем нам сад, раньше его мир была только мама, но потом появляются родственники/друзья и другие люди, кто-то хороший, кто-то не очень, и не все ведут себя так как нам хотелось бы и надо учиться и с этим знакомиться и искать пути сосуществования(это я про социализацию на уровне 3хлет). Говорю,что я воспитателям его доверяю, его накормят и присмотрят, погуляют. Если станет очень грустно и захочется плакать можно поппить водичики и станет полегче. Поцелуйчики в ладошки складываем- можно кулачок сжать и вспомнить, что мама очень любит и скоро придет. Мы постоянно, что то делаем вместе - рисуем, лепим, поделки всякие, катаемся на велосипеде (он на заднем сидении) и болтаем обо всем.
Теперь собственно фабула: на выходных сын спокойно и доброжелательно обсуждает сад, что вот он уже большой и ходит в сад сам, а раньше ходил с мамой, когда был маленький. Что это его работа и он на нее ходит как папа. И что он в сад пойдет. В будний день он просыпается с вопросом, а пойдет ли он туда и на утвердительный ответ начинается канючение. За завтраком и сборами, дорогой этот диалог немного меркнет, в раздевалке же начинается - нет ты не придешь, ты никогда не придешь, я не хочу в сад и апогей - цепляние за меня, плач, упирание ногами и руками в пол и дверные косяки.  Я максимально спокойно повторяю, что конечно же приду, обязательно, после обеда и т.д. Ставлю рамки, что я понимаю ты не хочешь, но все равно придется идти, чтобы он не думал, что может маму прогнуть слезами. Воспитатели берут с рук на руки, успокаивают, я уже в след говорю, что очень его люблю искоро приду. За закрытой дверью через минуту тишина, заглядываю - уже чем-то занят не плачет, или сидит на руках у воспитателей. В саду на занятиях - занимается, то есть выполняет что там требуется, сам ест, в туалет просится. Но в свободном времени - ходит за руку с воспитателем, держит за большой палец - для него это как якорь,что так точно не расцепится. Когда прихожу - встречает радостно, обнимается, рассказывает что делал, несколько перевозбужденный, дома потом спит 3 часа. Начал практически заикаться, у нас такое было - когда мысль опережает первый слог повторяет, но стоит его остановить и все нормально выговаривает, после недели сада он только так и разговаривал - 4 дня на даче вместе с мамой и папой и сына отпустило. К вечеру начинает капризничать, тут уж стараюсь его принять на сколько сил хватает.
Буду благодарна за ваши мысли. Спасибо, что прочитали мою боль. Состояние такое, что вроде делаю, что надо, а желаемого результата нет. Длч отношений наших вроде не критично, а для сына явно тяжело. Муж говорит дома сиди, а я честно могу признаться, что эти 3-4 часа для себя мне тоже важны.
Tags: *перекрывание сепарации, *повышенная чувствительность, *привязанность, *укрепление привязанности, 1-3, прошу поддержки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments