icatty (icatty) wrote in alpha_parenting,
icatty
icatty
alpha_parenting

Выбор группы кратковременного пребывания

Я вся в сомнениях. Хочу услышать мнение со стороны.
У меня дочка 3 года и 1 месяц. В семье придерживаемся теории привязанности. Учитывая, что я на 29 неделе беременности, то выходить на работу после отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет я не планировала, поэтому было принято решение перенести очередь в сад на следующий год, но в целом отдавать ее в муниципальны сад, я не готова вообще. 26 человек на одного воспитателя и няню, это слишком, я считаю. Возможность не работать и уйти спокойно во второй декрет и сидеть с двумя детьми дома слава богу есть.
Но с сентября месяца я решила поводить ребенка в платную ГКП 3 раза в неделю по 4 часа. Зачем?


Скорее всего больше для себя. У меня нет помощников и ребенок проводит практически весь день только со мной, папа приходит порой очень поздно. Я хочу иметь немного своего личного времени. Также я вижу, что дочка отлично стала играть с другими детьми, на площадке я могу просто сидеть пару часов на скамейке, а она сама играть с другими ребятами практически без конфликтов. При этом дочка иногда тяжело со мной расстается, чтобы даже остаться на какое-то время с папой, которого обожает и с нетерпением ждет с работы. В общем, хочу совместить свои потребности и удовлетворить интерес дочери в играх с кем-то кроме меня, и учитывая беременность, мне тяжело самостоятельно удовлетворить ее потребность в играх.
При этих вводных я стала искать платные мини-садики. С 1 сентября пошли в один. Он всем хорош, кроме маленького помещения. В группе порядка 12 детей, которых делят пополам и водят на разные занятия в другое помещение по очереди. Итого, можно считать что в группе 6 человек, все вместе они собираются только на ланч и в общее игровое время. Мне не понравилось давление на детей со стороны воспитателя. Она говорит достаточно громким авторитарным голосом, если ребенок делает что-то не так, можно услышать громкое "Нельзя!!", мне даже не по себе становилось, что говорить о ребенке. Но, в целом грань, при которой не доходит до унижение ребенка она вроде соблюдала.
Пару раз я видела, что это ее "нельзя" доводило фрустрированного без мамы ребенка до истерики, т.е. на мой взгляд она не всегда понимала причины поведения ребенка, а просто боролась с симптомом.
Реакция моей дочери была очень странная, первый день ей дался нелегко, но ей было очень интересно. Я все время была рядом в коридоре и следила за происходящим через одностороннее стекло в кабинеты, где они занимались. Она заходила в комнату и какое-то время, пока там была какая-то свободная игра, она играла, но как только педагог принуждала всех садиться на стулья для занятий, строила их для похода в туалет, или в паровозик, чтобы отвести в другое помещение, то дочка со слезами прибегала ко мне.
Любое принудительное занятие типа музыки и танцев вызывали у дочки сильнейший стресс и очень ее пугали (хотя весь прошлый год мы отходили в ципр и, в итоге, она даже танцевала без меня, но адаптировалась очень долго, т.к. боиться громких звуков и вообще чувствительна к музыке, часто просит выключить).
На второй раз, дочка выдержала только два часа. В какой-то момент, я увидила, что дочка переминается с ноги на ногу и сказала тихонько персоналу, что она хочет в туалет, тогда ее даже не спрося подхватила на руки воспитатель и понесла в туалет, но дочь не любит такого фамильярного отношения, когда ее хватают на руки чужой человек. В итоге, дочка испугалась, расплакалась, я ее забрала к себе, успокоила и она пописала со мной. Потом она чего-то испугалась за ланчем и расплакалась,зовя меня, но педагог начала ей авторитарно говорить что-то типа "плакать нельзя, к маме нельзя", при этом она даже не попыталась спуститься на ее уровень и наладить к ней какой-то контакт, выяснить причину плача. Я все это наблюдала через стекло, выждала 10-15 минут, чтобы посмотреть что они будут делать, но они просто стали ее игнорировать, тогда я попросила вывести ее ко мне и мы ушли домой. Разумеется, это все в кратце, там были еще подобные ситуации, когда мнение ребенка просто не учитывали. Считается, что ребенок должен привыкать бесприкословно выполнять указание взрослого, ребенку дается минимум свободного пространства и игры, все время что-то преподносится в виде занятий, когда ребенок должен сидеть на стульчике, и если ребенок увлекся и отошел в сторону к игрушкам, то он принудительно возвращается физически к занятию. Такое давление на ребенка не по мне, я сторонница того, что у ребенка в 3 года основная деятельность игровая и такое давление в стиле "ну ему же дальше жить без нас в соцууме, пусть привыкает" считаю излишним. Я преполагала, что педагог попытается как-то наладить контакт с моим ребенком, учитывая, что дочке все происходящее в целом было интересно, надо было только учитывать ее некоторую пугливость что-ли и нелюбовь к вторжению в личное пространство, но этого не произошло.
В общем, я решила пока прекратить походы туда, видя что у ребенка слишком много негативных эмоций, как впрочем и у меня (особенно "к маме нельзя, плакать нельзя") Я не смогу оставить там ребенка одного справляться с этими чувствами, хоть персонал и настаивает на том, что дочке будет проще без меня. Интересно, как ей будет проще без поддержки вообще, мне не понятно.
Фуф, много букв получается, но так описываю, чтобы максимально передать мои чувства.
Далее я нашла организацию попроще, в два раза дешеле, хоть и не в деньгах дело. Они тоже набрали группу короткого дня, всего 7 детей от 3 до 5 лет, двое из которых спустя 2 часа уходят на занятия по подготовке к школе. Один воспитатель, бывшая физкультурница, без замашек амбициозного педагога. На детей не давит ни в чем, следит чтобы дети не дрались, может выдать по требованию карандаши и бумагу. Если в первый день она хоть пыталась как-то организовать детей, предлагала какие-то игры, читала загадки, то на второй она только попыталась с ними что-то слепить, но когда дети быстро потеряли интерес из-за твердого платилина и сложного задания, то со словами "рано вам еще такие поделки делать" стала заниматься своими делами, потом дала детям трубу и они еще полазили в ней. Все. Т.е. по сути, дети были предоставлены сами себе, мальчишки стали неупраляемо носиться, она их переодически разнимала со словами "ух, неуправляемые совсем", пыталась ругать, угрожать звонком маме. Зато нет никакого давления, дети едят когда хотят, играют во что хотят, носятся из комнаты в комнату. Дочка быстро освоилась, подружилась с детьми и на второй раз даже отпустила меня в магазин на 40 минут. Потом очень этим гордилась, всем родным рассказала, вечером же спокойно осталась с папой на два часа, пока я сходила на йогу. Т.е. как будто поняла, что это не так уж и страшно, оставаться без меня.
А я запарилась, как так, дети 4 часа просто играют сами! ну нужно же хоть как-то их направлять, организовывать. На фоне первого сада выглядит как вообще полное самоуправство :)
Плюс, меня беспокоит то, что педагог может повести некоторых детей в туалет, а других, кто не хочет, оставить одних. Получается, что дети могут 5-10 минут быть без присмотра взрослого. Конечно, совсем малолеток там нет, помещение довольно безопасно, но все же. Одно дело, когда я сама несу ответственность за ребенка дома и могу оставить его в комнате, а другое дело, когда я плачу деньги и полагаю, что мой ребенок будет все же под присмотром всегда, но и параноить не хочется.
Вот такой вот опыт. И там и там есть минусы. И я понимаю, что моим требованиям сложно соответствовать. Но я никак не могу понять, что же делать. Хочу чтобы дочка училась немного выходить из зоны комфорта и оставаться без меня, хотя и понимаю, что со мной ей безопаснее и менее тревожно, но все же, скоро она будет в семье не одна и в любом слечае надо привыкать, что у мамы могут быть дела, кроме нее. Я хочу свое время, спустя 3 года материнства, я немного исчерпала ресурс, все время всегда быть только с ребенком тяжело.
Давление на детей в первом садике и совсем уж бесцельное шатание детей во втором, что выбрать? Или же забить на все это и опять засесть дома с ребенком, набраться терпения и опять пожертвовать своими потребностями? Искать что-то другое? Совсем потерялась.
Спасибо, что дочитали, может у вас появятся какие-то свежие мысли на этот счет.

Tags: 3-5, прошу поддержки, социализация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments