myasmyauskas (myasmyauskas) wrote in alpha_parenting,
myasmyauskas
myasmyauskas
alpha_parenting

Как поступать?

Из книги по детской психологии "Продолжаем общаться с ребенком. Так?" Юлии Гиппенрейтер



Дело происходило в Америке, на перроне пригородной электрички. На скамейке сидела юная мама-негритянка с малышом на коленях. Маме на глаз можно было дать не больше лет шестнадцати, а малышу – не больше одного года. Оба общались улыбками, жестами и короткими словами. В какой-то момент разыгравшийся малыш шлепнул маму по лицу. «Stop it!» – строго сказала мать, подняв указательный палец. Но малыш скоро повторил свой шлепок. «Stop it!» – снова строго повторила мать. После третьей попытки малыша дотянуться до лица матери, она сняла его с колен и поставила на ноги около себя (стоять он уже умел), перестав обращать на него внимание. Малыш захныкал; подождав немного, мать снова посадила его на колени. В какой-то момент на его подозрительный жест она просто подняла палец с серьезным лицом – и инцидент был исчерпан. Общение снова вошло в мирное русло.



Автор очень нахваливает молодую маму. Но, мне кажется, это разделяющая дисциплина. А как тогда поступать в подобном случае? Ведь малыша надо как- то научить?
Tags: *психология привязанности, *разделяющая дисциплина, 0-1
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 89 comments