danoonah (danoonah) wrote in alpha_parenting,
danoonah
danoonah
alpha_parenting

Съедобное – несъедобное...

По дороге в садик ребенок достал из кармана неизвестный объект, похожий на фрукт и изрек: «Это есть нельзя, понюхай, как оно аппетитно пахнет». Объект действительно источал приятный аромат. Сумрак утра, туманная погода, таинственность объекта и его несъедобность в купе с манящим ароматом родило в моей голове взрыв мыслей, подобный рождению сверхновой, цепную реакцию вопросов, вовсе не желающих дожидаться ответов. С бешеной скоростью они разлетались по извилинам мозга, заливая ярким светом длинные лабиринты коридоров-связей между еще дремлющими нейронами. Простить такого ребенку я не смог и в ответ возразил: «Можно, Валюша, все можно, но некоторое только один раз в жизни». Далее уже я с удовольствием наблюдал за огнями святого эльфа вокруг ее головы…




Нас обманывают на протяжении всей жизни. Нельзя от двух отнять пять: проходит время, и оказывается можно. Нельзя из того, что получится, вычислить квадратный корень: еще пара лет учебы в школе, и опять-таки – можно! Деление на ноль всегда было запрещено в математике, но похоже самих математиков это никогда не останавливало. Первый замечательный предел, дельта и море Дирака, гипердействительные числа лишь подтверждают: запретные плоды пахнут особенно аппетитно... Мало того, истории известен как минимум один случай такого деления. Это случилось 21 сентября 1997 года. Компьютеризированная система управления американским крейсером «USS Yorktown» поделила на ноль, в результате чего прекратила работу его двигательная установка.

Закон: нельзя равно можно плюс последствия. Следствие: запрет тяжелее свободы, но ее последствия иногда чудовищны и необратимы, но что более страшно – часто неизвестны. В случае с делением на ноль последствия приближаются к бесконечности: черные дыры, рождение вселенной, появление на свет Чака Норриса – все это результат деления на ноль кем-то таинственным и могущественным.

Всю долгую дорогу на работу я размышлял, как правильно воспитывать детей? Запрещать или предупреждать о последствиях, про которых я сам едва слышал? Возможно ли понять, что такое горячий чайник только по рассказам родителей? Думаю, ответить на вопросы поможет более детальное изучение загадочного утреннего объекта, если инопланетянам, случайно забывшим его в кармане моего ребенка, еще не удалось сей артефакт вернуть и убраться восвояси сквозь щель в пространственно-временном континууме.­­­



Tags: 5-7
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments