sopkina (sopkina) wrote in alpha_parenting,
sopkina
sopkina
alpha_parenting

Прокомментируйте, пожалуйста, этот текст с позиций теории привязанности.

ИСТЕРИКА?

1. Истерики - это неконтролируемый энергетический выброс, во время которого ребенок не осознает своего поведения.

2. Истерика - это ответ ребенка на воздействие внешнего мира. Чрезмерная усталость, переизбыток информации, обида и т. п. являются причиной истерики. Так же возможны причины внутренние, такие как боль, усталость, страх или обида.

3. Истерика является естественной реакцией, пугаться, волноваться из-за нее не имеет смысла. Вспомните, как иногда хочется броситься на обидчика, наглого начальника, вспомните ситуации, когда все осточертело и хочется разбить тарелку и т. д. Вследствие недостаточного контроля за поведением и эмоциональным состоянием дети не сдерживают реакции как взрослые.

4. Истерика бывает двух видов, истинная и демонстративная. Истинная истерика является естественным ответом организма. Демонстративная истерика является искаженным способом реагирования и служит для достижения определенной цели. Демонстративная истерика заканчивается при отсутствии зрителей или по достижению ожидаемого результата.

Что делать при истерическом припадке?
Во время истерики ребенок может нанести вред себе или окружающим, задеть кого-нибудь, получить ушибы, порвать или испачкать одежду. Следовательно его нужно увести или унести в отдельную комнату, чтобы сменить обстановку и дать возможность истерике угаснуть. Нецелесообразно успокаивать ребенка, тем более кричать, делать замечания. В момент истерики ребенок не осознает себя, и подобное вмешательство лишь усугубит его состояние. Нужно просто находиться рядом, следить за тем чтобы ребенок не навредил себе и дожидаться окончания аффекта.
После того как ребенок успокоился, нужно дать ему выпить стакан воды и попытаться выяснить причину такой бурной эмоциональной реакции. Часто ребенку трудно самому осознать причину, ему нужно в этом помочь, вспомнить что случилось, проговорить событие.
Часто истерике предшествует агрессия. Ребенка кто-то обидел, он перевозбудился и начинаются конфликты с окружающими детьми. Вовремя заметив это ребенка можно отвести в отдельную комнату и дать ему отреагировать агрессивное движение в безопасной форме. Предложить порвать несколько листов бумаги, скомкать и швырнуть в сторону, стукнуть по мягкой спинке дивана и т. д.

В практике АВА истерика зачастую оказывается демонстративной, т.е. является регулярным средством достижения определенной цели.

(Андрей Смирнов)

Взято отсюда: https://vk.com/club23328866?w=wall-23328866_618
Tags: дисциплина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments