prostoolik (prostoolik) wrote in alpha_parenting,
prostoolik
prostoolik
alpha_parenting

углубление уровней привязанности: принадлежность, лояльность

Добрый всем день!!!

Попробую сформулировать более четко суть вопросов и ситуацию в целом.

Сегодня я увидела, что у моего сына происходит углубление привязанности до уровня принадлежности. Этап "моя мама".

Поехали гулять сегодня со старшим сыном (2,4) и младшим (2,5 месяца) на районную елку, кататься на ледяной горке. Мне позвонила подруга (у нее сыну 5 месяцев) и мы договорились встретится в районном парке погулять. Когда мы встретились, мы с подругой стали общаться, шли и катили коляски, а мой старший сын сначала шел рядом, но стал уходить в сторону и как-то страно смотреть на меня. И явно не хотел с нами идти. Сначала я решила, что он устал или просто по какой то причине противится. Пошли дальше. Сын явно не стремился к общению, притих, чувствовалось отчуждение. У меня возникла мысль, что он ревнует. Я подошла к нему, присела, сказала, что мы тут немного погуляем и поедем домой. На мою подругу сын косился и смотрел недобро. Хотя видел ее не первый раз и ранее охотно шел на контакт с ней. Потом сын отвлекся на катание коляски, а потом мы дошли до территории горок и прочих детских лазелок.

И вот только дома, обдумав ситуацию, я поняла в чем дело. В его сознании я-это ЕГО мама и братик-это ЕГО братик. А тут появилась тетя и забрала ЕГО маму и ЕГО братика. И тогда в общую картину у меня встали и другие кусочки этого паззла. Его нежелание чтобы я подпевала, когда играет песня. Потому что играет ЕГО песня. Его нежелание идти на улицу. Это не потому, что он не хочет гулять и не потому, что он не хочет одеваться. а потому, что нужно уходить из ЕГО дома. И также он не хочет уходить от бабы, потому что за время нахождения у нее в гостях, она становится ЕГО бабой и ее дом - это ЕГО дом. Сюда же вписывается и нежелание засыпать днем и вечером. И, наверное, многое другое, чего я, к сожалению, пока не поняла и не отследила.

Не могу передать словами мои чувства и эмоции. тут и радость от ощущения, что такой важный этап в развитии ребенка наступил. И радость, что я это увидела, пусть не сразу, но все-таки увидела. Причем я это связываю также с тем, что в последнее время вплотную подошла к улучшению наших отношений, что стала иначе ощущать себя, я стала чувствовать себя ведущей. Я постепенно внедряю внешние атрибуты моей роли ведущего. Стала проговаривать наши с ним действия. Сначала в общих чертах, а потом более детально. Я не стремлюсь к четкому выполнению последовательности общего плана. Мы можем с утра определить, что сначала завтрак, потом игры, потом уборка, потом гулять. Но с течением времени мы можем поменять местами, например прогулку и уборку. Также стала употреблять магическую фразу "мама разрешает" и "мама не разрешает". Вроде бы не так уж много, но в комплексе с моей внутренней уверенностью в своих действиях, в своем ощущении важности и нужности для ребенка, для его развития, это стало давать результаты. Еще небольшие. И мне кажется, что внутреннее ощущение своей ведущей роли и позволило мне увидеть то, что я увидела.

Теперь я хочу сделать этот этап как можно более мягким для сына. Сейчас у него еще есть этап "я сам", что несколько усложняет и может быть мешает углублению привязанности до уровня принадлежности. Плюс еще у него присутствует альфа-комплекс в форме желания доминировать, контролировать ситуацию. И так как укрепление моей позиции ведущего может занять достаточно долгое время, то и его позиция ведомого не будет закреплена у него на уровне инсктикта.

Поэтому меня интересует какие способы в данной ситуации могут помочь ребенку перейти в новый уровень привязанности?

Из моих соображений следующее.
!. Не акцентировать на этом всеобщего внимания. Жить как жили. Например, не скрывать от него, что вот эта горка, на которой он только что катался один, а тут вдруг пришли другие и тоже на ней хотят кататься, общая и на ней могут кататься другие дети тоже.
2. Уважать его желания, когда он не хочет, чтобы я пела или танцевала. Например, если хочу петь, то спросить его "можно я буду подпевать/петь?". Дожидаться, когда он сам предложит потанцевать с ним. Этим самым он как бы говорит:я делюсь с тобой танцем.
3. У нас с ним уже есть какие-то наши "фишки". Но они есть как бы сами по себе, мы ими пользуемся тогда, когда вспомним. Мне кажется, нужно их закрепить в виде как бы ритуала. Или этого не нужно длать? Использовать их когда душа попросит, но это будут именно наши "фишки"
4. Не упорствовать с выходом из дома, если он вдруг ну совсем не хочет.
5. По возможности не провоцировать таких ситуаций, когда ему придется делиться мной или другим значимым человеком с посторонними.
Какие еще способы можно придумать?
И вообще, может быть кто-то сможет мне более подробно про этот период объяснить, именно про принцип. Что происходит в ребенкином сознании? Что происходит на уровне эмоций? Каким образом это влечет за собой то, что ребенок сможет уже не находясь в тесном физическом контакте со мной чувствовать нашу близость?

Спасибо всем заранее за мнения, комментарии, советы.
Tags: *углубление уровней привязанности, *укрепление привязанности, 2-3, личный родительский опыт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment