?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Пожалуйста, отнеситесь к этой истории, как к притче. Когда в Москве взрывали дома, столкнулась я с одной женщиной, у которой были кошки. И рассказала она мне историю. Тогда люди были готовы к быстрой эвакуации в случае тревоги. Многие складывали документы и личные вещи и были готовы в случае чего быстро выскочить из квартиры. Она очень волновалась, как же она соберет своих кошек. Это ж не собаки, свистнул и они строем побежали за хозяином. Кошки любят забиться под диван в случае опасности. И решила эта женщина часть своих кошек отдать в хорошие руки, что бы оставшихся можно было быстро собрать в клетку и унести. Но очень она мучилась своим решением, казалось ей, что кошек она предает и они ей этого не простят. В муках совести от своего страшного предательства, стала она искать новые дома для любимицев. Много разговаривала с возможными претендентами, по нескольку раз встречалась, что бы убедиться, что люди хорошие. И вот договорилась, что завтра люди приедут забирать любимого котика. Она его намыла, причесала, но все равно страшно переживала. Котик все эти разговоры слушал и знал, что завтра его отдадут. А утром она обнаружила, котика мертвым. Он умер от разрыва сердца от ужаса перед своей страшной судьбой.

Мне кажется, что бывают ситуации, когда возникающие проблеммы у родителей связаны с "программированием" своих детей на ужас от садика, школы, незнакомых людей, разлуки и т.п. Если уж котика можно довести до разрыва сердца транслируя ему свое чувство вины, то уж ребенка "подготовить" ко всем ужасам, с которыми он столкнется в жизни еще проще. Люди своими ожиданиями формируют сценарий происходящего. Я часто наблюдаю в жизни, как между людьми формируются разные типы взаимоотношений именно исходя из ожиданий. Я часто говорю своему мужу и сама себе, давай решать проблеммы по мере их возникновения. Ожидания, даже положительные (а страхи и тревоги - понятно, что негативные ожидания) это сильный элемент манипулирования. В идеале заботливая альфа должна решать проблемы по мере их возникновения, я люблю термин "танцевать с жизнью" - реагировать на происходящее в данную секунду, а не волноваться о том, что может произойти и не мусолить, прошедшие события. Очень важно для родителя "присутствовать", только так можно быть внимательным к ребенку и не только к ребенку.

Я сейчас читаю книгу Памелы Дракерман, в которой она сравнивает американскую и французскую систему воспитания. Хотя я типичная "американская мамочка", погрязшая в занятиях с ребенком, кое-что мне показалось очень интересным. Абсолютная убежденность, существующуя в обществе, что детский сад -это хорошо, привела к созданию системы лучших дошкольных учереждений в мире. Я совершенно доспускаю, что французские дети в садах наиболее счастливые из детей в других странах. Прошу обратить внимание, что это не вопрос о полезности садов, а вопрос о том, как всеобщая вера в качество системы детских садов, приводит к тому, что дети намного лучше себя чувствуют там. Я не в восторге от очень много во французской системе, она во многом отлична от теории привязанности, но есть особенности, которые можно взять на вооружение. В том числе сочетание строгих границ и свободы, способность принимать жизнь, как есть и обучение ребенка успешно справляться с фрустрацией от неизбежности. Почему, я вспомнила о французской системе в контексте негативного проецирования страхов и тревог на ребенка, потому что жить моментом/присутсвовать/танцевать с жизнью - сильный прием борьбы со страхом, тревогой и негативными ожиданиями.

Comments

( 214 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
ileane_dnepr
1 фев, 2014 01:44 (UTC)
Показательная, ну очень показательная история. Спасибо за пинок, в хорошем смысле этого слова, не помешает...
z_u
1 фев, 2014 02:09 (UTC)
да, думаю, прежде всего родители влияют на отношение ребенка (особенно дошкольника, но и потом тоже) к происходящему или к тому, что его ожидает. особенно, если у ребенка еще не было подобного опыта, если он не сталкивался еще с таким.
заодно ребенок учится, как настраивать самого себя - и если родители будут транслировать вину, панику или страх перед неизвестным, ребенок станет поступать так же, неосознанно, пока не научится работать над собой - но и это дается с трудом.
metro_chic_usa
1 фев, 2014 05:20 (UTC)
Да! А еще эта трансляция бывает невербальная, тогда вообще труба.
(без заголовка) - z_u - 1 фев, 2014 09:16 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - z_u - 1 фев, 2014 17:19 (UTC) - Развернуть
uglyelza
1 фев, 2014 03:19 (UTC)
а что значит программирование? вот я жутко позитивно сводила своего ребенка уже в три сада в этом году. он ни в одном не смог остаться. ну то есть смог бы, если бы его отцепили от моей шеи (как всех остальных, всех!, а не только тех, у кого родители из секты, как я), "поплакал бы и перестал". все ж кргуом на позитиве. его слезы ничего не значат. и он сам ничего не значит. надо радоваться же! а кто плачет, не ест и писается - того родители запрограмировали.
вот только как?
как из-под моего позитива к нему просочились мои тайные страхи (если допустить, что они были)?
metro_chic_usa
1 фев, 2014 05:16 (UTC)
Вы знаете, мне кажется, что проблемма "в отцепили от моей шеи". Тут недавно промелькнуло упоминание в негативном ключе книги об отличиях французских мамочек от американских. Я ее сейчас читаю. Там как раз очень интересно описывается, почему французские дети не сидят на шее у родителей. Просто технический прием, который называется "пауза". Не обязательно все копировать, но ведь кое-что можно взять на вооружение. На самом деле сравнение культурных традиций помогает "обнажить" суть проблеммы.
(без заголовка) - 555b - 1 фев, 2014 08:07 (UTC) - Развернуть
getnewpost
1 фев, 2014 03:32 (UTC)
Во первых, убрали бы вы из своего поста "байку из склепа" про котика, она мешает ваш вопрос воспринимать серьезно, так как полна нестыковок и передергиваний.
Во-вторых, сравнивать детей с кошками в сообществе родителей не очень хорошая идея.
В-третьих, - не "только Вам видно" , что крепко зажмурив глаза на реальную действительность можно достичь иллюзии контроля и комфорта. Это распространенный способ психологической защиты от травмирующей реальности.
metro_chic_usa
1 фев, 2014 05:05 (UTC)
Во-первых, история про котика -это реальность.
Во-вторых, не вижу никаких проблем в сравнении детей не только с кошками, но и даже с собаками и мышами. Мне, например, мой опыт воспитания домашних любимцев очень помогает в общении с ребенком. Особенно в плане альфовости и в подаче невербальных команд.
В-третих, а не совем поняла посыл этого пункта. Зачем зажмуривать глаза? У Вас реальность такая травмирующая? У меня нет. Но какая бы не была реальность, чувство вины, страхи и тревоги еще не кому не помогли решать текущие житейские проблемы.
chopinn
1 фев, 2014 04:45 (UTC)
ооооо! Спасибо!!!!
cleo_z
1 фев, 2014 05:01 (UTC)
Да-да, садик добро, а детям в нем плохо, потому что родители неправильный настрой передали.
metro_chic_usa
1 фев, 2014 05:32 (UTC)
Наверное, бывают разные ситуации, бывают и садики плохие, но в них и отдавать не нужно. Но ведь бывает, когда люди программируют ситуацию своими негативными ожиданиями. Вы с этим никогда не сталкивались?
tvoroghok
1 фев, 2014 05:02 (UTC)
как узнали-то, что от разрыва сердца? отдавали кошачьему патологоанатому?
getnewpost
1 фев, 2014 05:15 (UTC)
особенно доставило то, что "котик эти разговоры слышал и знал", тут не только патанатомом пахнет, но и кошачьим экстрасенсом , который посмертно смог проникнуть в мысли и чувства интеллектуально высокоразвитого котика.
(без заголовка) - 555b - 1 фев, 2014 08:11 (UTC) - Развернуть
dashapigalica
1 фев, 2014 05:13 (UTC)
а какой смысл отдавать ребенка в детсад с каменным лицом? давать себе запрет на чувства? а если опасность реальная?
metro_chic_usa
1 фев, 2014 05:23 (UTC)
Если опасность реальная, то очевидно, что в сад отдавать не надо.
hmelmarkov
1 фев, 2014 05:20 (UTC)
Котик тут совсем сбоку пришит, уж извините.
princalya
1 фев, 2014 05:32 (UTC)
В сообществе запрещены холиварные посты!
Вам выносится предупреждение.

Edited at 2014-02-01 05:41 (UTC)
metro_chic_usa
1 фев, 2014 05:42 (UTC)
В чем Вы видете холивар? Мне кажется мое наблюдение может быть полезным. Тут даже и предмета для спора нет, кроме вопроса от чего котик умер. С тем, что тревоги и страхи часто оказывают влияние на других людей и формируют поведение, вряд ли кто-то будет спорить.
meloch_tierarzt
1 фев, 2014 05:35 (UTC)
Посыл поста непонятен. Транслировать излишнюю тревожность - нехорошо, факт. Из чего не следует, что родитель, равнодушно или нарочито-спокойно относящийся к серьезным (и возможно травмирующим) переменам в жизни ребенка очень хорошо подготовит его к сложностями жизни. К сложностями жизни хорошо готовит надежный тыл в детстве в виде надежной альфы.
А про котика - феерический бред, простите, просто от одного наличествующего диагноза ''разрыв сердца''. Нет такого заболевания. А археологические проблемы, могущие привести к внезапной гибели внешне здорового животного - есть. Но вы делаете неверный вывод из неверного посыла - котик негативно запрограммирвался и умер. Котик умер, потому что болел. Стресс мог ускорить фатальным исход, могло просто совпасть. К теме сообщества и предмету беседы все это имеет очень смутное отношение.
meloch_tierarzt
1 фев, 2014 05:37 (UTC)
*кардиологические проблемы, планшет шалит
(без заголовка) - 555b - 1 фев, 2014 08:16 (UTC) - Развернуть
reflexya
1 фев, 2014 06:07 (UTC)
А вам видно, что за код скрывается за этим таинственным программированием? Формулировка из "наивной психологии".
sun_for_ann
1 фев, 2014 06:41 (UTC)
О, точно! Диван психолоджи такая :)
shine_ya
1 фев, 2014 06:31 (UTC)
А мне кажется, что есть в этом доля здравого смысла.
Я еще заметила, что вторая дочь у меня спокойнее, чем первая. Возможно, и характер. Но еще я стала нааамного спокойнее со вторым ребенком, с первой же все дергалась- а как, а что, надо то и се, и если я отойду в другую комнату на минуту, то все, хана, нельзя. Это же говорят многие мои друзья - про вторых деток, что они спокойнее первых.
И еще есть примеры, но не хочу разворачивать тему, а принципе ,я согласна.
А кошки вообще-то оч.хорошо тонкий мир чувствуют -все эмоции людей.

Edited at 2014-02-01 06:33 (UTC)
estel_the_fair
1 фев, 2014 07:01 (UTC)
Хаха, я так же думала со вторым ребенком. Мол, как я все правильно делаю и ребенок спокойнее первого. А потом родился третий и оказался просто более чувствительным, чем второй. Просто дети бывают разные. Вот и всё.
(без заголовка) - 555b - 1 фев, 2014 08:18 (UTC) - Развернуть
buksha
1 фев, 2014 06:58 (UTC)
Знаете, есть садики и садики. Школы и школы. Няни и няни.
В первый садик ребёнок год отходил рыдая. Много, потом мало, но всё-таки рыдая. Не водить возможности не было. Я старательно утешала, приходила пораньше (как могла), сочувствовала - да, и мне не хочется, и т.д. Причём сад был неплохой, воспитатели добрые. Но всё равно это было этакое меньшее зло.

Во второй садик рыдая не ходил никто. Ни один человек. И мой не рыдал ни дня. С радостью туда и с радостью домой. Теперь ищу такую школу.

Я к тому, что я как раз мало чего боюсь, но я совершенно трезво вижу: мест, где можно было бы с пользой и без вреда оставлять на целый день ребёнка 2-9 лет, - не навалом. Их, прямо скажем, раз-два - и обчёлся. Особенно за мелкие деньги или бесплатно. И людей таких не очень много, их надо искать, подбирать. Таких, чтобы твой ребёнок был им интересен и нужен, и они видели в этом смысл своей работы.

И как не надо себя "настраивать на плохое", так же не надо и чрезмерно бодриться. Я как раз больше склонна к последнему.
tak_chisto
1 фев, 2014 14:11 (UTC)
я вот все думаю, к чему вся эта позитивность и негативность? как насчет реализма? Не знаю, как яснее выразиться, но зачем нужно быть позитивным, почему недостаточно быть просто спокойным и чутким?

За три года жизни с ребенком я не могу вспомнить ни одного случая, когда бы я специально создавала себе ПОЗИТИВНЫЙ настрой. Я не вижу за этим понятием ничего, кроме подмены чувств.

Если я правильно понимаю, то позитивность - это вера в то, что все будет хорошо.
Вера хороша для случаев, когда мы не властны над ситуацией, например летим в самолете. В этом случае нет смысла анализировать полет, т.к. мы не влияем на его исход.

Ну а в случае с садиком или няней, зачем нам верить в то, что ребенку будет хорошо? Достаточно быть чутким, восприимчивым к состоянию ребенка, интересоваться происходящим в садике, смотреть на состояние ребенка после садика, читать литературу о детской психологии, наконец. Короче восполнять все пробелы, так, чтобы это была не ВЕРА в то, что все будет хорошо, а ЗНАНИЕ о том, что ребенок в порядке.

Или знание о том, что ребенок не совсем в порядке, но это же тоже хорошо, это объективное оценивание. Если не в порядке, значит, думать, как это скомпенсировать и стоит ли оно вообще того.
alioti
1 фев, 2014 07:02 (UTC)
Уважаемые сообщники (прям как на месте преступления :))), да ладно, история с котиком может действительно показаться наивной. Но вопрос-то важный - как происходит это программирование и как с этим работать? Как понять, что оно уже произошло? У меня тоже появляются сомнения насчет своего воспитания...и отношения ребенка к отцу. У нас сейчас очень сложный период (живем внешне нормально, но есть холодность, отдаление, хотя в глубине души мне очень хотелось бы глубоких и чувствительных...как раньше). Так вот, отец ребенка обожает и они отлично проводят время, но я должна быть в доме. Выйти просто с дочей муж не может - будет плач и "мама". Зато к нашим друзьям доча очень благосклонна и с удовольствием пойдет на колени даже к мужчине. Вот здесь у меня действительно чувство вины... Т.к. я прекрасно вижу, что как муж великолепный отец, а то, что касается наших отношений, не должно влиять на дочь... И вот тем не менее. Поэтому котики котиками, а некоторые с этим и живут.
janebr
1 фев, 2014 07:13 (UTC)
У меня очень холодные внутри отношения со свекром, снаружи типа мир. Дети замечательно общаются и остаются дедушкой.
а с любыми другими мужчинами Ваша дочь готова остаться без Вас?
(без заголовка) - 555b - 1 фев, 2014 08:31 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 214 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

be my best friend, alfa parenting, care
alpha_parenting
Заботливая альфа
Website

---

Оформляйте посты правильно!

Обязательно указывайте возраст ребёнка.

Если пост получается длинный, уберите его частично под кат.

Перед отправкой поста убедитесь, что не забыли проставить тэги! Есть возрастные тэги и тэги, которые помогут вкратце сформулировать основную проблему. 

---


Тэги

Последний месяц

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Разработано LiveJournal.com