p_o_n_y (p_o_n_y) wrote in alpha_parenting,
p_o_n_y
p_o_n_y
alpha_parenting

Разделяющая дисциплина наоборот?

Дорогие сообщницы, у меня назрел вот какой вопрос.
Ребенок (3,2) начал пользоваться чем-то вроде разделяющей дисциплины. Если он на что-то обижен или недоволен, он с сердитым лицом выходит из помещения (из кухни в коридор, например, или из коридора в комнату) и демонстративно закрывает за собой дверь. Открыть дверь и пойти за ним не дает. Заталкивает в обратно и закрывает дверь с той стороны. После этого буквально через полминуты-минуту успокаивается, опять всем доволен и готов к общению. Пример: он выпил сок, и я сказала ему выкинуть пустую упаковку в пакет с мусором около двери. Рбенок пошел выкидывать, но перепутал пакеты, и бросил упаковку из-под сока не в тот пакет. Папа ему сказал: не туда, ты ошибся. Вон пакет с мусором, отнеси туда. Ребенок отказался, папа сказал то же самое строгим голосом. Ребенок надулся, ушел в свою комнату и закрыл дверь. Но он скорее не от нас ушел, а нас закрыл. Если дело будет в комнате, он нас закроет, а к себе уходить не будет.
Надо ли с этим что-то делать? Или оставить как есть? При таком выражении недовольства ребенок успокаивается и расслабляется быстрее всего.
И второй вопрос: он почему-то перестал плакать. То есть, он может похныкать или поверещать, когда капризничает, но если ушибся или испугался, молча запрыгивает на руки, прижимается изо всех сил и часто-часто дышит, как будто бежал. На прямое предложение поплакать говорит "нет". Что мальчики не должны плакать, ему никто не говорил.
Tags: *защитное отчуждение, 3-5
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments